|
«Если товар не служит удовлетворению потребности или желания потребителя, его реклама в конечном счете обязательно провалится» (Р. Ривз) (ЕГЭ обществознание)Данным высказыванием автор хотел сказать, что при покупке какого-либо товара покупатель ориентируется только на свои потребности, независимо от того, какая красивая «упаковка» у продукта. Раскроем данное высказывание с помощью теоретических положений. Спрос – один из регуляторов рынка, и он подразумевает собой готовность покупателя купить конкретный товар или услуг по определенной цене, в определенный период времени и в определенном количестве. Его формируют цена товара, потребности потребителя, цены на сопряженные товары, мода, реклама, гарантийный сервис. Но все же наиболее важны именно желания потребителя, потребности. На них мало какая реклама повлияет, каким бы не было предложение. В свою очередь, предложение – готовность продавца продать конкретный товар или услугу в определенный период времени, по определенной цене и в определенном количестве. Цель производителя лишь получение прибыли, поэтому он делает все возможное для её получения. Однако не стоит покупателю идти у него на поводу, надо руководствоваться принципами рационального потребления, то есть для начала думать, нужен ли товар, сравнивать все возможные предложения на рынке, а затем уже покупать. Я полностью согласна с мнением автора и считаю, что если потребитель не видит необходимости в товаре или услуге, то никакая реклама не заставит его его купить. Не так давно на сайте медиа издания «Медуза» я прочитала о не самых удачных рекламных компаниях брендов. Так, достаточно давно, всемирно известная сеть ресторанов быстрого питания «Макдоналдс» запустила в своем меню продажу блюд, на которых она не специализировалась. Среди них была пицца. Вопреки тому, что продукт всячески рекламировали и пытались навязать покупателю, спроса на него не было и его вскоре убрали с продажи. Данный пример отлично иллюстрирует приведенное высказывание и показывает, что потребитель всегда ориентируется только на свои потребности. Также, говоря на данную тему, нельзя не вспомнить пример, который мы рассмотрели в ходе школьного курса экономики. Осенью 2018 года компания Apple представила для продажи свой новый продукт – умные часы Apple Watch 4-ого поколения. Говоря о их преимуществах перед старой моделью, создатели рассказали о том, что теперь часы могут понять, когда владелец пострадал (упал и ушибся, потерял сознание) и вызвать ему скорую помощь. Данное нововведение многие расценили как жизненно важное и уже до официального старта продаж выстроились за часами в очередь. Данный пример наглядно показывает, как при выборе товара люди опираются на свои потребности и даже не ждут рекламы. Таким образом, можно сказать о том, что по большей части спрос определяют только потребности человека, а не навязывающая реклама. Обновлено: Опубликовал(а): kikerrrri Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|