|
По тексту Чехова Мой дядя Петр Демьяныч. СтатГрад 2019 (ЕГЭ по русскому)Последствие неграмотного воспитания… Вот, что волнует Антона Павловича Чехова в данном тексте. Писатель раскрывает проблему на примере рассказа об учителе латинского языка, дядюшке героя, Петра Демьяныча. Пытаясь научить несмышлёного котёнка ловить мышей, Пётр Демьяныч действует жестоко: «хватает за хвост», «тычет мордой» и «швыряет ногой котёнка». При этом «педагог» обзывает несчастное животное «стервецом», «мерзавцем», «канальей». Поступок мужчины иллюстрирует то, что неграмотное воспитание, как правило, построено на радикальных методах, где отсутствуют доброта, терпение и забота. Развитие сюжет показывает, что результатом такого обучения становится то, что через некоторое время уже повзрослевший кот при виде мышки сразу «ощетинился», «зашипел» и «малодушно пустился в бегство». Немало важно и то, что один из учеников Петра Д., от имени которого ведётся повествование, вспоминая об уроках дядюшки, чувствует себя в «положении бегущего кота». Изучение иностранного языка стало для героя не наслаждением, а ужасом. Действительно, разве может кому-то понравиться неподобающее воспитание. Сопоставление данных примеров приводит к пониманию позиции автора. Думаю, понять Чехова несложно: при неграмотном обучении ученик не только не усваивает уроков, но и начинает ненавидеть предмет, бояться его. Трудно не согласиться с классиком мировой литературы. Ведь невозможно считать иначе, когда поднята такая серьезная нравственная проблема. Обучение влияет не только на наши знания, но и на любовь получать эти знания, пользоваться ими в жизни. Вспомним произведение А.С. Пушкина "Капитанская дочка", где Петр Гринев, являлся примером должного воспитания. Он, следуя наставлениям отца, сохранил честь во всех сложных жизненных ситуациях. Итак, текст Антона Павловича Чехова ещё раз заставил меня убедиться в том, что процесс обучения очень важен. Именно он формируют наше мировоззрение в будущем и настоящем, а неграмотность преподавания учителя может негативно повлиять на ученика. Обновлено: Опубликовал(а): Юлия Б Внимание! Спасибо за внимание.
|
|