Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Рассуждение по цитате Заставляя героев говорить друг с другом (Гиа по русскому)

Сочинение по цитате из литературной энциклопедии: «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев."

Литературная энциклопедия говорит: «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев». Я согласна с этим утверждением. Действительно, в различных художественных текстах мы часто встречаем такой прием, как речевая характеристика героя; он ненавязчиво, но очень точно рассказывает нам об образе данного персонажа. Подтвержу свои суждения примерами из прочитанного текста.

Во-первых, обратимся к предложению 6, где Трифон Петрович предлагает Поликарповне починить крыльцо ее дома.

Мы видим суффикс (?) «ка» после глагола «дай», и это «дай-ка» придает некую разговорность и простоту его реплике, что есть показатель простецкого и непритязательного нрава Трифона Петровича.

Во-вторых, посмотрим на предложение 23 – на реплику соседки Поликарповны. Она обращается к ней, называя «бабкой», что звучит не слишком уважительно. Из этих слов мы понимаем, что соседка не слишком воспитана и учтива, раз позволяет себе в таком тоне общаться с людьми.

Таким образом, действительно, читая диалоги персонажей, зачастую мы можем гораздо больше узнать об их характере и манерах, нежели читать описание их автором. И это еще раз подчеркивает достоинства речевой характеристики – ее емкость и легкость восприятия.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.