|
«Оставлять богатство детям? Умны будут – без него обойдутся; а глупому сыну не в помощь богатство. Наличные деньги не наличные достоинства. Золотой болван – всё болван» Фонвизин (ЕГЭ обществознание)Русский литератор и писатель эпохи классицизма Фонвизин поднимает вопрос роли ума и образованности в человеке. Автор пишет об отсутствии необходимости обеспечивать детей, о том, что деньги не способны гарантировать ум. Наличие самостоятельности и способности адаптироваться в жизни значительно ценнее любого наследства и денег, ведь умный и приспособленный человек может не зависеть от родителей, а достигать нужных ему целей самостоятельно. Я согласна с высказыванием автора, так как глупость человека в действительности не компенсируется и не восполняется посредством денег. Если ребёнок умён, целеустремлён и приспособлен к жизни, средства родителей не будут ему необходимы. Человек, постоянно получающий всё материальное от родителей не приучен прилагать усилия для достижения чего-либо. В социологии ответственность является готовностью и обязанностью человека нести последствия за свой выбор, и детям, в которых не воспитали самостоятельность, значительно труднее принять эту обязанность. Необразованный ребёнок, получающий все блага от родителей, не способен приучится к деятельности по производству экономических благ, а то есть к труду, тогда как люди с умом и в бедных семьях могут грамотно достичь своих целей самостоятельно. Аргументировать написанное мною можно примером из произведения автора цитаты "Недоросоль", в котором героиня Кабанова всегда была нацелена обеспечивать и оберегать своего сына Митрофана. Обеспечивая его образованием благодаря платы нескольким учителям, героиня не замечала, насколько глуп и не приспособлен к жизни сын на самом деле. Учителя не справлялись с обучением Митрофана из-за его глупости и нежелания что-либо делать. Герой привык к восхищениям от матери и не нуждался более ни в чём, оставшись оттого без имения в конце произведения. Богатства и мнимое внимание матери не помогли адаптировать Митрофана к жизни. В качестве второго аргумента можно привести судьбу Марии Кюри, единственной женщины, дважды подучившей нобелевскую премию. Она росла шестым ребёнком в бедной семье, но несмотря на это Кюри удалось поступить в университет, а в своей дальнейшей деятельности открыть новый химический элемент. Ум и самостоятельность этой женщины помогли ей добиться успехов, но не наследство или богатство. В воспитании важно не только снабжать ребёнка всем материально-необходимым, а приучать его к труду и развивать ум, ведь наличие двух последних качеств позволит человеку достичь благих целей и сложить счастливую жизнь. Обновлено: Опубликовал(а): Маха Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|