|
Вы здесь: Критика24.ру › Итоговое сочинение (декабрьское)
Что значит добрый человек? (Итоговое сочинение (декабрьское))Человека можно назвать добрым, когда поступки даже в, казалось бы, простых житейских и бытовых ситуациях, совершаются им в соответствии с его непоколебимым стержнем, основой которого является бескорыстное и понимающее отношение к ближнему, отсутствие желания получить что-либо взамен на свою доброту. Проявление напускной, излишне пафосной доброты, направленной не на благо людей, а на такие вещи, как похвала и одобрение окружающих, завоевание прочного места в коллективе, проще говоря, получение какого-либо блага в первую очередь для себя, является признаком духовной незрелости человека, его неготовности служить идеалам добра. В рассказе Александра Исаевича Солженицына «Матренин двор» Матрена является образцом доброго человека. Совершая титанические усилия для помощи другим жителям села, она не требует ничего взамен, не ищет материальной, меркантильной выгоды в своих делах. В атмосфере насильственной коллективизации, раскулачивания, приоритета материального над духовным, Матрена не изменила своим принципам, хотя разрушительный ураган судьбы и громких преобразований двадцатого века явно не обошел ее, бедную на счастье, жизнь. С точки зрения нравственно-пустого, скупого и дотошно меркантильного окружения Матрены, она являлась лишь объектом колких насмешек, человеком, которым можно было бы воспользоваться в угоду своих интересов. Абсолютное непонимание Матрены окружающими, как и непонимание понятия и необходимости доброты в принципе, привело к печальному концу: из-за смеси элементарной человеческой жадности и меркантилизма, Матрена погибает под колесами поезда, становясь очередной жертвой человеческого эгоизма, ломающего жизни не только тем, на кого этот эгоизм воздействует, но и тем, кто этот эгоизм таит в себе. Фаддей, являющийся примером тех самых негативных проявлений человеческой души, и все его односельчане, обречены на постоянный бег, рьяную погоню за материальными благами, что, в конечном итоге, лишает человека самого главного – души. В марафонской дистанции длиною в жизнь, человек очень часто забывает о том, ради чего он был рожден, и почему он называется человеком, а не животным. Апогеем, показывающим нравственную деградацию Фаддея, является финал произведения, в котором даже на похоронах Матрены, ведется скрытый спор о разделе имущества погибшей. Такое поведения односельчан Матрены вызывает только одно чувство – искреннюю жалость, так как люди, сломанные течением их нелегкой жизни потеряли тот самый ориентир, тот самый маяк, за который и держится человек на протяжении всей истории – доброту. Не зря в конце произведения Матрена была названа «праведником села». Ведь, возможно, на таких искренне добрых, по-настоящему любящих и чувствующих людях и держится наш мир. Как умер Иисус за наши грехи, так и такие люди, как Матрена, олицетворяют подвиг Иисуса в человеческой натуре, являя собой пример истинной, настоящей доброты. Подводя итоги, хочу дополнить, что действительно добрый человек проходит долгий и тернистый путь, усеянный различными жизненными невзгодами, и умение сохранить свою человеческую душу, пройти с ней сквозь все препятствия и будет являться настоящей добротой. Обновлено: Опубликовал(а): Scriptrix11 Внимание! Спасибо за внимание.
|
|