|
Какие поэтические приемы Маяковский использует в «Лиличке» для создания лирического героя? (ЕГЭ по литературе)Лирический герой «Лилички» тождественен автору, а автор – Маяковский - личность многогранная и сложная. Этот сильный человек, казалось бы, готовый разорвать и заново построить все, что угодно, ради своей цели, тот, кто не использует лексику наподобие «прелестный», «очарованный» и пр., на самом деле чуткий и очень чувствительный человек. В стихотворении «Лиличка», где тема любви очевидна, герой нам представляется, как мужчина, до безумия влюбленный в женщину, решение которой уйти убило бы его. Образ поэтический, его чувства возвышенны, переживания искренни. Все это мы понимаем благодаря поэтическим приемам: особой лексики, аллитерации, тонической системе стихосложения, сравнениям, метафорам, инверсии и эпитетам. Аргументирую свою позицию. Аллитерация здесь на букву «Д», нужна для передачи мнимой твердости героя в первой части композиции. Дым табачный возДух выел. Комната — глава в крученыховском аде. Вспомни — за этим окном впервые руки твои, исступленный, гладДл. СегоДня сиДишь вот, сердце в железе. День еще — выгонишь, может быть, изругав. В мутной переДней Долго не влезет сломанная Дрожью рука в рукав. Выбегу, тело в улицу брошу я. Дикий, обезумлюсь, отчаяньем иссечась. Не надо этого, Дорогая, хорошая, Давай простимся сейчас. Обращения же показывают истинное отношение автора к женщине – дорогая, хорошая. Инверсия на протяжении всего стихотворения нужна для передачи запутанности ситуации. Эпитеты дикий, иступленный и др. выражают отношение лирического героя к конфликту – для него он равносилен убийству. Гипербола при строках играет ту же роль, показывает значение этой женщины для влюбленного: Надо мною, кроме твоего взгляда, не властно лезвие ни одного ножа.
Многочисленные сравнения, как-то: со слоном, с поэтом, с быком, отражают зависимость героя от любимой – он просто привязан к ней, оно говорит о поэте в 3-ем лице, будто сам он поэтом не является, следовательно, при сопоставлении чувства и таланта, чувство выходит на первый план. И это для Маяковского! Метафоричность некоторых его выражений в «Лиличке» возвращает нас к классической литературе прошлых столетий, будь-то Пушкин, Лермонтов, Тютчев и другие. Все-таки любовь требует особого языка. Определенная лексика рисует образ героя. Последние строки вызывают сочувствие к герою: Дай хоть последней нежностью выстелить твой уходящий шаг. Мне жаль, потому что я понимаю, что герой искренне влюблен, он нежен к своей возлюбленной, а она уходит. Уходит! Автор даже называет свою любовь тяжкой гирей, получается, ношей, обременяющей девушку. Каково признать свои чувства ненужным грузом? Который так и хочется сбросить. Именно такие поэтические приемы использует Маяковский в своем обращении «Лиличка», чтобы создать образ лирического героя. Обновлено: Опубликовал(а): Елена Ленивцева Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|