по тексту «Давно замечено, что в наше время мир чувства особенно отчётливо противопоставляется миру интеллекта...» (ЕГЭ по русскому)
17 из 25 Оценка эксперта внизу
В современности часто противопоставляют мир чувств и мир интеллекта, говорят о превосходстве разума, о пользе ума и бесполезности чувства. Именно поэтому С. Соловейчик в своём тексте поднимает проблему знания и нравственности.
Раскрывая эту проблему, писатель размышляет о том, как же она зародилась, и приходит к выводу, что это произошло благодаря развитию образования, разума. Он говорит о том, что "разумный человек понимает свои обязанности" и не видит пользы чувства. "А что делать чувству возле конвейера? И как чувством управлять?", - эти вопросы красноречивее всего выражают недоумение современности касательно предназначения чувств и их необходимости. Но эти мысли об антагонизме знания и нравственности ложны. С. Соловейчик заявляет, что их не допустимо разделять.
Выученный, но бессовестный - самый опасный человек. Он легко может прибегнуть к "неправым средствам" для достижения своей цели. Этим примером писатель пытается показать всю серьезность непонимания важности чувств.
Таким образом, С. Соловейчик пытается донести до нас, что разум без чувств и чувства без разума "крайне опасны", и интеллигентность, соединение развитого ума с высокой совестливостью, должна стать качеством каждого человека. С этой позицией трудно не согласиться. За интеллигентностью наше будущее. В противном случае в будущем наше общество, наша жизнь, наш мир окажутся на грани разрушения, так как "неправые средства" станут такой же обыденностью, какой сейчас для нас является, например, приём пищи.
"Будем растить ребёнка так, чтобы в этом мире на одного интеллигента стало больше", - призывает С. Соловейчик. К этому можно добавить только то, что люди должен воспитывать интеллигентность не только в детях, но и в себе самих.