|
«Бесплатных завтраков не бывает» (Б. Кейн) (ЕГЭ обществознание)Я считаю, что Кейн в своем высказывании подчеркивает проблему структуры рыночных отношений. А рыночные отношения- это отношения, возникающие между производителем и потребителем в процессе купле-продажи товара на рынке. Данная проблема актуальна в современном мире, т.к. экономика большинство стран мира основывается на рыночных отношениях.
Смысл данного высказывания заключается в том, не бывает в мире ничего бесплатного. То есть- если вы получаете какой-либо товар бесплатно, то он в любом случае кем-то оплачен.
Я полностью согласна с мнением автора в том, что не существует бесплатных товаров или услуг. Потому что на производство любого товара используются определенные ресурсы и происходят определенные затраты. Из чего следует, что любой товар уже имеет себестоимость, ведь себестоимость -это денежные расходы на производство и реализацию продукта.
В качестве примера приведу бесплатные обеды в школьных столовых для детей с ограниченными возможностями, из многодетных семей и т.п. Школьная столовая в этой ситуации будет являться коммерческим лицом, дети , питающиеся в ней-частными. В таком случае счет за обеды этих детей столовая выставляет государству, а выплачивает оно эту и подобные социальные льготы за счет перераспределения государственных доходов, которые приходят в государственный бюджет от всех граждан путем налогов, штрафов и др. Следовательно, эти обеды не являются бесплатными, они оплачиваются за счет денег других граждан.
Также для пример небесплатного продукта могу рассказать про акцию, с которой я столкнулась в магазине "H&M" . Суть была в том, что при покупке 2 вещей, третью с наименьшей стоимостью получаешь в подарок. Это предложения действительно является выгодным, но третья вещь не является бесплатной. Магазин, продавец или производитель никогда не будет работать себе в убыток, подобные акции устраиваются для повышения продаж. Да, они продадут вещь с меньшей для себя выгодой, но никогда не продадут ее с нулевой выгодой для себя. Поэтому сначала они ставят максимально возможную стоимость для данного продукта, в момент снижения спроса на товар они придумывает акции и спец. Предложения для его продажи. Получается, что стоимость этой третьей вещи уже включена в стоимость двух предыдущих.
Таким образом , можно сделать вывод, что не существует бесплатных продуктов, все они являются оплаченными. Обновлено: Опубликовал(а): Ангелина_ЕГЭ на 100 Внимание! Спасибо за внимание.
|
|