|
17.1. Какие черты романтического героя проявились в образе Печорина? (По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») (ЕГЭ по литературе)М. Ю. Лермонтов – действительно уникальный автор. Он смог себя проявить и как поэт, и как писатель. Одно из его прозаичных произведений – это великое творение автора «Герой нашего времени», так как оно смогло совместить в себе черты от нескольких направлений литературного искусства. Одно из них реализм. Но что это такое? Это направление искусства, заключающееся в двоемирии, в героях-одиночках, бунтарях. Но кто этот герой в данном произведении Михаила Юрьевича? Печорин. Это-то и попробуем доказать. Качества романтического героя, как бунтарство и одиночество, овладевают Печориным на протяжении всего романа. Но для доказательства я возьму только отдельные главы, в которых, на мой взгляд, особенно ярко проявили эти качества в главном герое. Приступим. Для начала возьмем главу «Фаталист» для рассмотрения такого качества как бунтарство. В этом отрывке крупного романа переплетаются сюжетные линии фаталиста офицера Вулича и самого Печорина. Офицер утверждает, что все в этом мире уже идет по спланированному сюжету, что даже если он сейчас выстрелит в висок, то пистолет каким-то магическим образом не выстрелит, или не попадет прямо в цель. В итоге пистолет, действительно, дает осечку. Но той же ночью Вулич погибает от руки пьяного казака: «Черт же его дернул ночью с пьяным разговаривать!»- сетуют его товарищи. Но где же Печорин во всей этой главе? Не мог же он остаться наблюдателем? И он решает так же, как и офицер, испытать свою судьбу, но он не верит фатализму, в итоге он остается невредимым. Бунтарство и заключается в том, что пока Печорин не проверит все на «собственной шкуре», он не поверит, и в том, что он готов играть со смертью: никто не гарантировал ему сохранности. Теперь давайте обратимся к главе «Бэла» для подтверждения одиночества главного героя. В ней Печорин ощущает себя одиноким. Но как же можно это понять? Очень просто. Одиночество человека заключается в его безынтересности к окружающему, к его попыткам развлечь себя чем-то экстремальным (например, смертью в главе «Фаталист», смотри выше). И к Бэле у Печорина не было никаких чувств интереса и уж тем более любви. Он просто эгоистично искал для себя развлечение: сначала с помощью слабости Азамата к деньгам, его желания заиметь коня получает Бэлу, после ее «невежество и простосердечие» надоедает главному герою, и он пропадает на охоте целыми днями. Одиночество романтического героя в данной главе заключается в том, что он не находит свою вторую половину даже в образе «чернобровной» красавице, не умеющей лгать. Таким образом, подведем итог вышесказанному. Произведение Лермонтова отличается умением автора сочетать несколько направлений литературы. Так, например, в образе Печорина Михаил Юрьевич смог воплотить героя-романтика, который обладает бунтарством, одиночеством. Обновлено: Опубликовал(а): Cтахова Юлия Александровна Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|