Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«…наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной» Антон Семенович Макаренко (ЕГЭ обществознание)

«…наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной», - писал Антон Семенович Макаренко.

Не согласиться с данным высказыванием может только тот, кто либо не слышал его, либо тот, кто не может понять его (я намекаю на его неопровержимость).

Для людей из второй категории, для людей непонимающих, я попробую растолковать и аргументировать выше сказанное.

Наши дети – это наша старость. Действительно, любой человек, у которого есть ребёнок, пожинает всё, что он воспитал в своём сыне, дочери,- в конце своей жизни. Кто-то с этим не согласится, аргументируя это тем, что наш статус в обществе, количество денег, репутация – это и есть наша старость, наш результат всех трудов (если таковые имеются, конечно), ведь мы добивались всего этого с малых лет, с детского сада, со школьной скамьи; уже тогда стал нарабатываться какой-то личный результат, личные достижения, начали вырабатываться личные ценности, которые оставались с нами на протяжении всей жизни, а дети появились уже в более поздний период, тогда, когда уже прошла личностная адаптация, индивидуализация, становление в обществе, как человека и личности, то есть, по мнению многих людей, дети – это нечто добавочное к уже имеющимся достижениям, некий бонус, которым, ты по своему усмотрению, пользуешься или нет, главное - это трудовые наработки и рейтинги. Я считаю, что это мнение ошибочное. Да, несомненно, хорошая карьера, личный счёт в банке, широкая известность – это результат жизнедеятельности каждого человека. Вот только на смену одному замечательному работнику, предпринимателю. политическому деятелю - придёт другой, не менее креативный и целеустремлённый человек, который добьётся этих же высот и даже больше; деньги будут в конце концов растрачены, и эти цифры, возможно, с кучей ноликов, потеряют материальный и моральный смысл. Кто-то сейчас, наверное, подумал: «Ну да, материальные ценности человека после его смерти уйдут, но память-то о нём останется! Вон, о Цезаре уже больше двух тысячелетий лет не забывают, так мало того, ещё и прославляют!» Не спорю: если не на страницах книг, то обязательно в памяти останутся воспоминания о людях. Но как долго они будут там оставаться? Ведь пройдут времена, тысяча, две тысячи, десять тысяч лет, и, как говорила Хейзел Грейс Ланкастер, героиня произведения Джона Грина «Виноваты звёзды», не останется людей, помнящих, что кто-то вообще был и даже что-то делал, да и сохранность книг, содержащих информацию о каком-либо человеке, не гарантирована.

«Ну, всё, народ, расходимся. Всё, чего не добивайся – всё впустую, всё исчезнет, всё забудется, зря старались», - сострят некоторые, которые, конечно же, преувеличивают. Ещё вначале я упомянула, что одним из составляющих итогов жизни – старости – является результат воспитания своих детей. С рождением ребёнка в жизни всё кардинально меняется. Ты понимаешь, что жить теперь нужно не только для себя любимого, но и для своего чада. Ты прекрасно понимаешь, что этого маленького человечка нужно выходить, вырастить, выучить, поставить на ноги, привить элементарные жизненные знания. Но самое главное, родитель, возможно, даже и не подозревая этого, передаёт ребёнку свои личные ценности, жизненные приоритеты, пытается в своём ребёнке либо воспитать второго себя, либо «довоспитать» то, что когда-то сам или его родители

«недовоспитали» в самом себе. Дети – это наша личная страница истории, которую мы заполняем по своему усмотрению и вставляем этот исписанный листок в целую книгу с другими листочками. Со временем самые первые странички, то есть наши предки: прабабушки, дедушки, родители, а затем и мы - стираются. Но, как мы знаем, текст в книге состоит из одного алфавита, из одних и тех же букв. То есть, все последующие странички, написанные теми же буквами, они остаются, из них впоследствии создадутся, напишутся новые, то есть мы, передавшие свои ценности и качества своим детям, а те в ходе жизни - своим, не рискуем остаться забытыми, по крайней мере, не будут забыты наши душевные богатства. Но вот вопрос ещё в том, какие именно наши душевные качества передадутся: хорошие, плохие? Передадутся ли именно те качества, которые бы мы хотели? Решает это не Богиня Фортуна и не методом «тыка», а решаем это мы и только мы. Результат воспитания имеет.. стоп. А что такое вообще воспитать? Может, это, например, сказать с зажжённой тобой же сигаретой в руках: «Сына, не вздумай курить, это плохо!»? Или, допивая вторую полторашку, твердить: «Доча, алкоголь губит нас!»?

Вот у Льва Николаевича Толстого есть отличное произведение на этот счёт, называется «Старый дед и внучек». Главный герой, мальчик Миша, которого всегда учили уважать старших, живёт с дедушкой и родителями. Дедушка был очень стар: глаза не видели, зубов не было, когда ел, у него всё текло назад изо рта. Отец и мать мальчика перестали его за стол сажать, давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить». Чем эта история - не показатель того, что далеко не нравоучения, а именно поступки и личный пример являются моделью воспитания собственных детей?

Итак, разобравшись со значением термина «воспитать», продолжим рассуждения. Результат воспитания имеет два разветвления. Одна из ветвей, итог хорошего, достойного воспитания - это наша счастливая старость, наше удовлетворение проделанной работой. Но вот вторая ветвь – это сплошной ящик Пандоры: откроешь его и поползут все беды и горести по свету белому. Вторая ветвь – показатель плохого воспитания – это, как заметил Антон Семенович Макаренко, наши слёзы. Когда-то в молодости, недоследив, недосмотрев, упустив что-то в образовании своих детей, мы «отдуваемся» в старости, скорее всего, даже не подозревая, почему наши чада так плохо относятся к нам. К слову, вспомнилась цитата известного химика Вурдихана Вурдиханова: «Последствия вспомнят о нас тогда, когда ты о них забудешь». За наших детей нам также будет стыдно и перед другими людьми, ведь наша страничка, которую мы писали на протяжении всей жизни, оказалась полной негатива.

Что же, пора подвести итог сих дискуссий. Наши дети – это показатель наших трудов. Но не всегда этот показатель настолько хорош, насколько бы хотелось, это происходит из-за заблуждений, причём, люди заблуждаются не потому, что не знают, как нужно делать, а потому, что думают, что знают. Но это касаемо тех людей, которые плодотворно работают над воспитанием ребёнка. А что касательно тех лентяев, которые полагаются на судьбу относительно образования детей, мол, уже всё ею предрешено и нужно только ждать. Так вот этим людям я всегда хотела сказать: судьба – это не случайность, а предмет выбора, её не ожидают, а завоёвывают.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.