|
Почему своих посетителей бесцельно лежащий на диване Обломов называет «несчастными» людьми? (ЕГЭ по литературе)В центре романа И.А. Гончарова — сложный и противоречивый образ помещика Ильи Ильича Обломова, человека бездеятельного и безынициативного, привыкшего вести размеренную, праздную жизнь. В начале произведения его навещает несколько знакомых — это люди активные, целеустремлённые, добившиеся определённых успехов, — но ни один из них не восхищает и не вдохновляет Обломова; напротив, всех их он называет несчастными. Рассмотрим, каковы причины таких суждений. Героя не прельщает бурная светская жизнь, нарочито яркая и красивая, но на деле бессодержательная и бесцельная. Волков, первый гость, которого автор вводит в повествование, привык именно к такому укладу, к постоянному посещению всевозможных балов, званых ужинов и обедов. Он — это образ беспечного и богатого чиновника, приходящего на службу лишь для видимости. Наблюдая за нетерпеливым, вечно спешащим куда-то Волковым, Обломов жалеет его: «В десять мест в один день — несчастный! И это жизнь! Где же тут человек? На что он раздробляется и рассыпается?». Вся жизнь его гостя представляется Обломову как напрасная суета, как деятельность, не приносящая никакой пользы. Чужда герою и та жизнь, которая сосредоточена целиком на карьере, в которой нет места высоким чувствам. Для Судьбинского, появившегося в экспозиции романа, весь смысл существования заключается лишь в продвижении по карьерной лестнице, в получении новых чинов и званий; более его ничего не интересует. Даже когда он начинает задумываться о женитьбе, то размышляет не столько о любви, сколько о личной выгоде, ведь у невесты неплохое приданое. Такую жизнь Обломов тоже находит пустой и неинтересной. «Увяз, любезный друг, по уши увяз. И слеп, и глух, и нем для всего остального в мире», — заключает он. Отталкивает героя также неискренность, поверхностность. Он беседует с Пенкиным, ещё одним своим гостем, и тот рассказывает Обломову о своей работе в литературной среде. Жизнь этого персонажа наполнена постоянным движением, статьи он пишет в направлении реализма, затрагивая все актуальные темы. Однако, прорисовывая образ литератора, Гончаров вскоре позволяет понять, что работы эти, так легко им написанные, не трогают сердец читателей, поскольку у Пенкина в бешеном ритме жизни не хватает времени глубоко разобраться хотя бы с одной из своих тем, проникнуться ею. «Где же человечность-то? Вы одной головой хотите писать! Вы думаете, для мысли не надо сердца?» — осуждает его Обломов и приходит к выводу, что Пенкин тоже несчастен. Таким образом, всех своих посетителей бесцельно лежащий на диване Обломов называет несчастными, потому что замечает, что в жизни их нет ничего ценного и волнующего. По мнению героя, уж лучше оставаться дома, проводить дни в бездействии, чем понапрасну суетиться и опускаться до самых низменных человеческих пороков. Обновлено: Опубликовал(а): lit_me Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|