|
Значение и основной смысл «Первого сна Веры Павловны» (Чернышевский Н. Г.)Произведение русского философа Николая Чернышевского, был написан во время его тюремного заключения в Петропавловскую крепость, и находясь в одиночной камере, он создал шедевр, который в рукописных копиях, разлетелся по всей России, и был переведён на многие иностранные языки. Чтобы сбить цензуру с толку, он был написан в виде любовной истории, однако в нём отражаются политические, экономические и социальные идеи времени дающие толчок к началу революционного движения. В романе: "Что делать?" введено четыре сновидения Розальской, которые Н.Г Чернышевский "замаскировал" от чиновников, контролирующих надзор за распространением политической информации. "Сны" - представляют собой основную сюжетную линию и переломные этапы личной, и духовной жизни главной героини. В символиках первого сновидения Верочки, показано единство и взаимосвязь личного освобождения девушки, от общественной эмансипации. Со страниц книги, заканчивается её жизнь в девичестве, и осуществляется переход на новый этап её духовного развития со стороны Дмитрия Лопухова. С приходом студента медика в её жизнь, у неё меняется представление о людях, и она по-новому смотрит на проблемы девушек работающих в цеху, и на свои личные. Вера Павловна, прониклась мыслью изменить жизнь простых работниц к лучшему, и ею была организована коммуна помогающая улучшить условия труда на промышленном производстве. А дальше, происходит новый этап её освобождения от родительской опеки - фиктивный брак и бегство из родного дома. В 60 г. XVIIIв. фиктивный брака стал распространённым явлением и помогал "выйти на свободу", многим девушкам желающим обрести самостоятельную жизнь. Девушки раздражённые упорным сопротивлением родителей, мечтали окунуться в ""водоворот" новой кипучей жизни, и бурно порывали все отношения с предками готовясь к побегу. Барышни не думали о средствах к существованию, и чтобы "облегчить" свою жизнь выходили замуж практически за первого попавшегося мужчину. Перемены в семье, не обходились без борьбы, и коснулись людей уже вышедших из детства. Автор романа "Что делать?" использует фиктивный брак, как начало повествования духовного развития "шестидесятников", и описывает путь преодоления конфликта со старым миром. Внутренним морально-этническим обоснованием романа была теория "разумного эгоизма" и новый нравственный кодекс передовой молодёжи, который вошёл в основу первой части произведения. Обновлено: Опубликовал(а): Анна-Мария Внимание! Спасибо за внимание.
|
|