|
Как учитель влияет на формирование личности ученика? По тексту «На столе в классе стояли бутылки...» (ЕГЭ по русскому)Как формируется личность человека? Что влияет на становление его интересов и увлечений? Обычно, отвечая на эти вопросы, люди говорят про влияние семьи и окружения. Немного реже упоминают учителей и одноклассников. Как же педагог может повлиять на развитие личности ребенка? В приведенном для анализа тексте К.Г. Паустовский от лица героя рассказывает об одном школьном учителе географии. Черпунов был по-настоящему увлеченным своей профессией человеком и он стремился передать эту увлеченность своим ученикам. Например, в его классе стояли бутылки с водой якобы из различных известных водоемов, и ребятам было очень интересны эти бутылки. Одним из самых увлеченных учеников стал и главный герой. В школе ходили слухи, что у учителя дома есть настоящий музей. Мальчик, вдохновленный этими слухами, начал собирать свой маленький музей. Черпунов узнал об этом и решил поддержать героя, показав ему свою коллекцию. Таким образом, учитель способствовал возникновению и развитию хобби у ученика. Так как же педагог может передать свои интересы ученикам? Позиция автора такова: любовь учителя к предмету, его сильная увлеченность делом может оставить неизгладимый след на личности ребенка. Педагог в своем стремлении заинтересовать и воспитать ребенка передает ему свои интересы, развивает в нем любознательность и желание познать неизведанное. Я согласна с позицией автора. Хороший учитель должен раскрывать в ученике положительные качества. Показав личную увлеченность к предмету, он «передает» её другим и, когда ученики подхватят этот интерес, поддерживает их. Таким образом, можно сделать вывод о том, что талантливый педагог играет немаловажную роль в формировании личности ребенка. Обновлено: Опубликовал(а): Raddove Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|