|
по тексту Л. А. Чарской (Гиа по русскому)В предложенном для анализа тексте русская детская писательница и актриса Л. А. Чарская поднимает проблему самопожертвования. Размышляя над данной проблемой, писательница описывает случай, произошедший в тяжелое время для Руси, во время правления Ивана Грозного и установления опричнины, когда с помощью своих людей, опричников, царь истреблял старинные боярские роды. Подобным волнениям подверглась и семья боярина Крутоярского: глава опричного войска Малюта Скуратов нагрянул в их дом не с самыми благими намерениями. Среди всех домочадцев только наперсница боярышни Уленьки Матрена не растерялась: она усадила своих хозяек в кибитку, а сама переоделась в наряды Уленьки и так предстала перед опричниками (предложения №16-19). Выдавая себя за боярышню, Матрена очень рисковала и жертвовала собой, поскольку Малюта Скуратов мог понять обман и тогда гнев его был бы страшен. Но наперсница даже не задумывалась об опасности своих действий и о возможных результатах обмана. Однако последствия матрениного плана вышли довольно удачные: «боярина Крутоярского выпустили из тюрьмы, сослали только в дальнюю вотчину». Но Матрена и тут не оставила своих господ и вместе с ними отправилась в ссылку, жертвуя своей более свободной жизнью, и не раз помогала им там, подбадривая своими шутками да песнями. Это действие также подтверждает самоотверженность и готовность Матрены на жертвы ради своих хозяев, хотя у нее были и другие варианты как поступить. Рассмотрев данный текст, я прихожу к выводу о том, что второй комментарий дополняет и раскрывает первый. Мы можем увидеть, как в разных ситуациях проявляется преданность и самопожертвование Матрены, которая и в краткосрочный, почти моментальный, и в долгосрочный период смогла найти в себе силы решиться на такой риск и предстать перед лицом опасности. Это показывает нам, что самопожертвование - это не одноразовое быстрое явление, а продуманный и длительный процесс, который сопровождается ответственностью за принятое решение и следование своим принципам. Авторская точка зрения заключается в следующем: самопожертвование проявляется как в экстремальных ситуациях, в которых у человека нет возможности задуматься о последствиях, так и в длительное время, когда это отвага является нравственным выбором и стилем жизни. Я согласна с мнением автора, поскольку самопожертвование - это высшее проявление благородства, мужества и героизма. Человек, способный на риск и смерть во имя спасения других, достоин уважения и восхищения. Самоотречение не раз спасало жизни людей. Приведу пример из истории, чтобы подтвердить мою точку зрения. Во время Великой Отечественной войны было совершено не мало подвигов русских солдат. Ярким примером самопожертвования может служить по-настоящему героический поступок А. М. Матросова: в бою за деревню Чернушки он прорвался к вражескому дзоту и, закрыв своим телом амбразуру, пожертвовал собой, чтобы не дать пулемету противника нарушить ход операции. Ценою своей жизни он спас многих своих товарищей и обеспечил успешное выполнение боевой задачи. Посмертно Матросову было присвоено звание Героя Советского Союза. Его подвиг стал символом героизма, мужества и воинской доблести советских солдат, он оказал огромное влияние на формирование личности многих героев Великой Отечественной войны. Таким образом, все вышесказанное подтверждает, что самопожертвование - это жертвование собой, своими личными интересами для пользы и благополучия других. Те, кто жертвуют собой во имя спасения других людей, считают, что в их положении это необходимо и естественно. А на деле, в жизни, это самый настоящий подвиг. Обновлено: Опубликовал(а): Dasha0109 Внимание! Спасибо за внимание. |
|