|
Женские образы в романе «Тихий Дон» пример с аргументами (Шолохов М. А.)В произведении фигурирует невероятное количество персонажей, по некоторым данным их число достигает 699 человек, в основном это мужчины. Но, несмотря на это, женские образы играют немаловажную роль. Они являются воплощением дома, родной земли, семьи, любви и верности. Можно выделить пять основных женских образа, каждая из этих представительниц обладает своим неповторимым характером и сталкивается с разными проблемами, связанными с этим историческим периодом. Аксинья Астахова - простая красивая казачка, хорошая хозяйка, смелая, добрая и гордая женщина, пережившая за свою жизнь немало трудностей и невзгод. "...вспомнилась Аксинье молодость и вся ее долгая и бедная радостями жизнь." Аксинья выросла в небогатой семье, всё детство прошло скромно. Она пережила насилие со стороны отца, за что её возненавидел муж Степан. Аксинья жила в постоянном давлении со стороны мужа, он бил её и изменял ей, а ей приходилось всё это безропотно терпеть. Но Аксинья смогла найти своё счастье, это была страстная и нежная любовь к Григорию Мелехову. Но судьба не давала им жить спокойно, ведь Аксинья была замужем. На них с Григорием лёг несмываемый позор, отношения с мужем только ухудшились, а её возлюбленного выдали за другую. Но Аксинья с Григорием не сдавались, они сбежали и попытались найти своё счастье в доме Листницкого, поначалу всё идёт хорошо, но, когда Григория призывают на фронт, их дочь умирает, а Аксинья, подавленная этим и новостью о гибели своего возлюбленного, вступает в связь с сыном хозяина дома. Григорий бросает её и возвращается к жене. Но их чувства не остывают, и на протяжении всего романа Аксинья борется с Натальей за любовь Мелехова, но даже после смерти Натальи Аксинья не смогла овладеть Григорием полностью, их постоянно разделяла война. Отрадой для Аксиньи стали дети Григория, после смерти Ильиничны она взяла заботу о них на себя. В этот момент Аксинья раскрылась с более женственной и нежной стороны, в ней пробудился материнский инстинкт, забытый так давно. Но всё же обрести полное спокойствие и счастье ей было не дано. В попытке бегстве с Григорием Аксинья была подстрелена и умерла на руках у возлюбленного. Для общественности Аксинья была падшей и бессовестной женщиной, а для Григория – любящей и преданной, готовой на любую жертву ради него. В образе Аксиньи автором утверждается сила истинной любви, ведь она была готова на всё, лишь бы быть рядом с Григорием, шла за ним во все отступления, не задумываясь, потому что любила по-настоящему до самой последней минуты своей жизни. Наталья Мелехова (Коршунова) – молодая, красивая казачка из хорошей семьи, законная жена Григория Мелехова. Её образ М.А.Шолохов противопоставляет образу Аксиньи. Они обе любят Григория, но борются за него по-разному. Наталья, выросшая в благополучной семье и получившая должное воспитание, не была готова к тому, что муж будет ей изменять и даже бросит её ради другой. Кроткая, верная, любящая и хозяйственная Наталья тяжело переживала все предательства мужа, но терпеливо ждала его возвращения. Наталья надеялась, что после рождения детей Григорий образумится и забудет об Аксинье. Первое время так и было, но судьба была жестока и к Наталье тоже. Григорий снова променял свою законную жену на страстную любовь Аксиньи. Наталья не смогла простить Григория снова и поэтому решилась на аборт, так как не хотела рожать ещё одного ребёнка от того, кто её не любит. Но аборт прошёл неудачно, Наталья умерла от потери крови на следующий день. Так Наталья воплощение тихой, кроткой, любящей и верной жены, готовой простить многое. М.А. Шолохов показывает, что судьба беспощадна и к таким положительным героям. Возможно, Наталье не хватило мужества для борьбы за свою любовь, поэтому она и проиграла Аксинье. Но всё же образ Натальи вызывает у читателей большую симпатию, чем образ Аксиньи, ведь она боролась за своего законного мужа, которому была верна. Дарья Мелехова - живая, озорная, красивая, страстная казачка, жена Петра Мелехова. Её свободолюбивый казачий дух, жажда любви и веселья прославили Дарью по всему хутору как падшую женщину. Её не интересовали ни хозяйство, ни дети, ни семья, она думала только о развлечениях. Она совершенно не уважала чужой труд и общалась с домашними слишком развязно, без должного почтения к старшим. При каждом отъезде мужа Дарья изменяла ему с любым желающим, она совершенно не думала хранить верность мужу, можно сказать, что она не ценила его любовь, а, возможно, и вовсе не любила Петра. Но иначе образ Дарьи раскрылся после смерти Петра, она хладнокровно убивает Ивана Алексеевича, участвовавшего в нападении на Петра. Дарья отомстила за смерть своего мужа, тем самым показав, что она его любила и любит, несмотря на её измены. Но такой разгульный образ жизни сыграл с Дарьей злую шутку, она заразилась сифилисом, вылечить её не могли, поэтому она утопилась, чтобы самой не страдать и не доставлять проблемы другим. Образ Дарьи – это образ неверной, гулящей жены, которую судьба также наказала за её поведение. Но М.А.Шолохов и в её образ включил героизм, мужество и отвагу, а также способность осознать свои ошибки и раскаяться, ведь, узнав о болезни, Дарья признала то, что жила неправильно, и стала иначе относиться к родным. Но было уже поздно… Евдокия Мелехова – молодая казачка, славящаяся своей красотой, сестра Петра и Григория. В романе её образ является воплощением детской наивности, простоты и доброты. Но даже для неё судьба уготовила морально трудный выбор: послушать своё сердце или остаться верной семье. Всё это произошло из-за её любви к Михаилу Кошевому. Сначала он был другом её братьев, но Гражданская война всё изменила. Именно от рук Михаила погиб Петр Мелехов. Но даже такое тяжёлое испытание выдержала Дуняшина любовь, она была готова бросить семью и уйти с Мишей и никакие обстоятельства не могли ей помешать. Она понимала, что на войне может случиться всё что угодно. Поэтому она осталась верна своей любви, которая шла наперекор убеждениям семьи. Образ Евдокии - это воплощение чистой, смелой, истинной любви, которая сильнее всех других чувств. Ильинична – мать Григория, Петра и Дуняши, пожилая казачка, пример чести и совести. Через её образ М.А.Шолохов показывает читателям истинную суть понятий «мать». Ильинична является прекрасной хранительницей домашнего очага, но также она сохраняет мир и покой внутри семьи. Ильинична пытается сглаживать конфликты, отгораживать мужа от некоторых поступков детей. Она чувствует ответственность за их поступки, поэтому пытается повлиять на умы уже взрослых детей, старается донести, что даже на войне должны быть границы, не нужно переходить черту допустимой жестокости. Ильинична выступает совестью, хранительницей чистоты души каждого члена ее большой семьи, и это она читает своим святым долгом. Все эти женские образы являются собирательными и характеризуют всех женщин того исторического периода. Каждая из них пережила свои трудности, но все они боролись за своё счастье, кто-то более активно, а кто-то робко. Но все они хотели благополучия и любви, но не каждая получила свой подарок от судьбы. Многих ждала безрадостная смерть. Обновлено: Опубликовал(а): kirigua Внимание! Спасибо за внимание.
|
|