|
Наука не ограничивается накоплением знаний, но стремится всегда к их упорядочению и обобщению в научных гипотезах (С.Н. Булгаков) (ЕГЭ обществознание)В данном высказывании поднимается проблема особенностей научного знания. Эта проблема всегда остается актуальной, так как развитие науки способствует развитию всего общества. Сергей Булгаков говорит о том, что целью науки является не просто сбор информации об изучаемом предмете, но и классификация собранных данных, выдвижение и подтверждение гипотез об объекте изучения и т.д. Я не могу с ним не согласиться. В первую очередь определим сущность науки и научного познания. Наука - это форма духовной деятельности людей, целью которой является получение объективного, обоснованного и достоверного знания. Познание - это процесс отражения и идеального воспроизведение закономерных связей реального мира в сознании человека. Научное познание - вид познавательной деятельности, направленной на достоверное обобщение полученного знания. Выделяют два уровня научного познания: эмпирический и теоретический. Сбор информации, описание явлений и проведение эксперимента - это методы эмпирического познания. Однако, научное познание им не ограничивается, ученые также используют теоретические методы - анализируют полученные данные, выявляют закономерности, выдвигают гипотезы, пользуются моделированием и т.д. Ключевую роль в науке играют формы теоретического научного познания - проблема, гипотеза и теория. Научное знание должно обладать рядом признаков, таких как систематизированность, точность, рациональность, воспроизводимость, возможность логического доказательства; добиться соответствия полученного знания этим стандартам, не прибегая к теоретическим методам научного познания, просто невозможно. В качестве примера, подтверждающего позицию Булгакова, приведу лингвистику - науку, изучающую языки. Работа лингвистов, как практиков, так и теоретиков, не сводится только к записи слов из разных языков и составлению словарей. Помимо этого они анализируют особенности языковых групп и каждого языка в отдельности, выдвигают гипотезы о происхождении различных слов, исследуют закономерности в развитии языков и культур разных народов и т.д. Комбинирование эмпирических и теоретических методов позволяет изучать не только существующие сегодня языки, но и исчезнувшие. Еще одним примером можно назвать историю. Ученые-историки также используют и эмпирические, и теоретические методы научного познания: они собирают информацию о прошлом, изучают летописи и сохранившиеся памятники культуры, но также они систематизируют и обобщают полученные знания, на основе исторических фактов создаются модели общественного развития. В истории как науке значительную роль играет использование мысленного эксперимента. В заключение хочу еще раз подчеркнуть справедливость и актуальность высказывания Сергея Булгакова. Сочетание накопления знаний с их обобщением свойственно науке и позволяет ей развиваться, приближаясь к главной цели науки - достижению истины. Обновлено: Опубликовал(а): linoocheg Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|