|
Вы здесь: Критика24.ру › *Общие критические статьи
Образ Сперанцы в романе Мишеля Турнье «Пятница, или Тихоокеанский лимб» (*Общие критические статьи)Образ Сперанцы в романе Мишеля Турнье «Пятница, или Тихоокеанский лимб» раскрывается через отношение к острову Робинзона. Образ «Тихоокеанского лимба» тесно связан с эволюцией героя, которая состоит из трёх этапов. Причём, на разных этапах жизни Робинзона это отношение разное, а значит, и разнообразным в романе представлена Сперанца. В каком-то смысле остров – такой же персонаж романа, как и Робинзон и Пятница. Остров изменяется, как и изменяется, эволюционирует его хозяин. меняет лицо в ходе серии раздвоений не менее, чем сам Робинзон меняет форму в ходе серии превращений. Сначала Робинзон воспринимает остров как чужую территорию, на которую он попал волею немилосердной судьбы и воспринимает это событие как Божье наказание, поэтому и называет «чужую территорию» островом Скорби.
Постепенно Робинзон начинает воспринимать Сперанцу как живое существо женского рода, ведёт с ней диалог, воспринимая остров сначала как мать, а потом как супругу. С появлением Пятницы отношение Робинзона к Сперанце претерпевает эволюцию, и из поклонника земли, как средства добывания материальных благ, он становится солнцепоклонником. Предпочитая стихии земли стихию воздуха и огня в образе Солнца. Когда случайный взрыв уничтожает всю «цивилизацию» - материальные накопления в пещере, - Сперанца – мать, Сперанца – супруга перестаёт существовать. В конце романа, когда Пятница тайком уходит на шхуну «Белая птица», Робинзон находит мальчика, сбежавшего с этой шхуны, где все его обижали. Теперь Робинзон уже в качестве учителя поведёт ребёнка, ставшего новым обитателем Солнечного города. Обновлено: Опубликовал(а): Vladimirovna Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|