|
Сюжетостроение романа А. Мердок «Чёрный принц» (ЕГЭ по литературе)Рассмотрим, как строится сюжет книги «Чёрный принц, или Праздник любви». Основу сюжета составляет книга Брэдли Пирсона, которая обрамлена предисловием и послесловием издателя Ф. Локсия. Из предисловия мы узнаём, что автор рукописи умер в тюрьме от скоротечного рака. Издатель публикует «рассказ о любви», чтобы восстановить честное имя своего друга, которого ложно обвинили в убийстве. Предисловие Брэдли – это повествование о себе, о своей жизни за 58 лет. Сюжет концентрируется вокруг главного героя Брэдли Пирсона, от лица которого и идёт повествование.
Сюжет многособытиен, так как в нём одно событие следует за другим, причём все эти события мешают герою выполнить задуманное – уехать из шумного города ближе к природе и в тишине заняться творчеством. Мешают ему осуществить задуманное сложные семейный взаимоотношения супругов Баффинов, которых он считает своими друзьями, затем семейная драма сестры, которая ушла от мужа, и, наконец, любовь к Джулиан, которое, на мой взгляд, и является основным событием романа. Можно отметить ещё и параллелизм сцен в начале романа и в его финале. В начале романа Арнольд звонит Брэдли с просьбой приехать, так как ему кажется, что он убил свою жену, ударив в пылу ссоры кочергой, но это была «ложная тревога». В конце романа Рейчел звонит по телефону Пирсону с просьбой приехать, так как она в пылу ссоры, по иронии судьбы, ударила мужа всё той же кочергой и убила его. И это уже была правда. Завязка действия начинается с того момента, когда появляется Фрэнсис Марло и сообщает о прибытии бывшей жены героя Кристиан. В этот момент звонит Арнольд Баффин и умоляет приехать, так как он в пылу ссоры, кажется, убил свою жену Рейчел. Брэдли и его бывший шурин, врач, лишённый диплома из-за наркотиков, едут к Арнольду и выясняют, что Рейчел жива. По дороге домой Пирсон встречает дочь Баффинов Джулиан, которую в сумерках принимает за юношу. Девушка просит писателя стать её учителем, так как она мечтает заняться писательством. На другой день планируемая поездка героя к морю вновь откладывается по личным мотивам. К нему приезжает 52-летняя сестра Присцилла, которая ушла от мужа. Герою приходится спасать сестру, так как она выпила много снотворного и отравилась. Брэдли не хочет видеться с бывшей женой, воспринимая её как демона своей жизни. Он едет за вещами своей сестры и выясняет, что её муж Роджер собирается разводиться, так как его молодая любовница ждёт ребёнка. Рейчел, рассказывая Пирсону, что её муж Арнольд и Кристиан сблизились, предлагает начать с ней роман. Брэдли влюбляется в двадцатилетнюю дочь своих друзей Баффинов Джулиан и вскоре признаётся ей в своём чувстве. Девушка отвечает взаимностью, но родители против. Джулиан совершает побег из дома и вместе с Пирсоном едет за город на виллу «Патара», куда так стремился писатель за вдохновением. Идиллию влюблённых нарушает телеграмма Фрэнсиса Марло, в которой сообщается, что Присцилла покончила с собой. Герой скрывает от возлюбленной трагическую новость. На виллу приезжает Арнольд и сообщает дочери о смерти Присциллы, о настоящем возрасте Брэдли и передаёт письмо от матери, где та сообщает о своей связи с Пирсоном. Джулиан отказывается ехать с отцом, но утром она исчезает. Джулиан уехала во Францию и оттуда написала письмо Пирсону. Герой хотел ехать за любимой, но тут по телефону позвонила Рейчел и сказала, что убила своего мужа кочергой. Но в убийстве обвиняют Пирсона – все против него. Завершают роман четыре послесловия четырёх действующих лиц. Айрис Мердок строит свой сюжет с единственной целью – раскрыть тему подлинного искусства и тему художника-демиурга. Уникальность произведения английской писательницы в том, что она передаёт повествование писателю Брэдли Пирсону, который пытается найти ответы на вопросы о смысле подлинного искусства, и в то же время создатель героя Пирсона Мердок даёт ключ к ответам в шекспировском подтексте романа, который связан с трагедией «Гамлет». В сюжете явно прослеживается двойничество истинного художника Пирсона и ремесленника Арнольда Баффина. Брэдли мечтает не просто создать величайшее произведение искусства, но и воплотить себя в этом произведении, как Шекспир воплотил себя в трагедии и в образе Гамлета. В конце романа Пирсон воплотит себя в своём романе, в своей любви, в Джулиан. Айрис Мердок с помощью своего героя Пирсона говорит о связи автора и читателя, который становится вторым «автором». ![]() Обновлено: Опубликовал(а): Vladimirovna Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|