|
Вы здесь: Критика24.ру › ЕГЭ по литературе
«Тема детства в произведениях русских писателей» (ЕГЭ по литературе)Тема детства раскрывается во многих произведениях русских писателей, многие из который имеют автобиографический характер: «Детские годы Багрова – внука» С. Т. Аксакова, «Детство» М. Горького, «Детство Никиты» А. Н. Толстого, «Детство Тёмы» Н. Г. Гарина-Михайловского. Во многих произведениях о детстве конца 19 – начала 20 века ярко звучит социальная тематика. Например, в рассказе А. И. Куприна «Белый пудель» двенадцатилетний мальчик Серёжа вместе со стариком Лодыжкиным в сопровождении верного пуделя вынужден бродить по крымским дачам, показывая представление, чтобы заработать себе на хлеб. Бедному мальчику противопоставлен избалованный барчук, который не привык ни в чём встречать отказа и захотел во что бы то ни стало заполучить собаку. Старик Лодыжкин предупредил, что собака непродажная, друга не продают. Пуделя украли, а Серёже пришлось вызволять верного пса. В рассказе Д. В. Григоровича «Гуттаперчевый мальчик» раскрывается печальная и трагическая судьба мальчика Пети, который рано лишился матери и был отдан в учение к акробату Беккеру, который сурово обращался с малышом. Во время представления ребёнок срывается с большой высоты и разбивается. Социальный контраст показан с помощью противопоставления судьбы Пети и благополучной жизни детей графа Листомирова, в доме которого царит веселье. Дети графа присутствовали на представлении в цирке и были потрясены происшедшим, они не могли спокойно спать, впервые столкнувшись с трагедией гибели ребёнка. А вот автобиографическая повесть Н. Гарина-Михайловского «Детство Тёмы» запоминается описанием радостей и горестей маленького ребёнка. Жизнь Тёмы показана в кругу семьи и в гимназии. Уже первые строки произведения, где описывается ужас Тёмы, случайно сломавшего в саду любимый цветок отца и находящегося целый день в ожидании наказания. А спасение Жучки, брошенной в колодец, запоминается надолго. Мальчик ради любимого существа преодолел свой страх и спустился в колодец, чтобы спасти собаку. Таким образом, произведения русских писателей конца 19 – начала 20 века можно разделить на две группы. В одних усилена социальная тематика, раскрываются судьбы бедных, обездоленных детей, в других уделяется большой внимание психологии ребёнка, раскрывается его внутренний мир, показаны беды и радости детей. Обновлено: Опубликовал(а): Vladimirovna Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|