|
Вы здесь: Критика24.ру › Сочинение на свободную тему
Эссе по произведению «Обитель» Прилепина (Сочинение на свободную тему)Одной из новаторских и интересных тем в литературе 60-х годов была тема лагерей и политических репрессий. Прилепин отнюдь не первый обращается к лагерной тематике. Политическим репрессиям посвящено творчество таких писателей как А. Солженицына, В. Шаламова. Они смотрели на происходящее глазами людей, лишенных свободы, выбора, познавших, как уничтожает человека само государство через репрессии, уничтожения, насилие. Солженицын и Шаламов оказались народными героями, которые смогли донести всю истинную картину общества того времени. В наше время лагерной тематики коснулся основатель нового реализма – Захар Прилепин. Перед нами ярким примером станет произведение «Обитель», которое покажет жизнь заключенных «разного сорта». Познакомит читателя с такими событиями, с какими не всяк человек сможет столкнуться за весь свой жизненный путь. Почему же Прилепин прибегает к данной тематике? Автор не выдумывает данный сюжет, а строит его на реальных событиях, которые были услышаны от деда. Соловецкий лагерь особого назначения, он же СЛОН, или, как ранее был известен, Соловецкий монастырь, является «домом» для жителей, отдалённых от общества. А заключенные здесь самые разные: контрреволюционеры, опальные коммунисты, обычные преступники и т.д. Они же разделены, мягко говоря, «по интересам» или «по классам»: одиннадцатая – рота отрицательного элемента, она же карцер; десятая – канцелярские; девятая – так называемая лягавая рота, в ней одни бывшие чекисты из числа рядовых; восьмая – место для отпетой шпаны, леопарды там живут; седьмая – артистическая, не худшее место в Соловецкой обители; шестая – сторожевая, там тоже хорошо, но в шестую по приказу Эйхманиса принимают только лиц из бывшего духовенства; в пятой – пожарники, там вообще прекрасно… для пожарной службы нужен лишь блат; четвертая рота – музыканты соловецких оркестров; третья рота – чекисты самой высокой марки и служащие ИСО; вторая – специалисты на ответственных должностях; первая – заключенные из верхов лагерной администрации; четырнадцатая – там запретники: заключенные, работающие в стенах кремля; пятнадцатая – мастеровые… И еще есть одна рота, которая вообще не работает, - кладбище… Одним словом, обитель – это то же общество, в котором живет каждый из нас, только со своим уставом и со своими законами. Большая часть проживающих - это политические заключенные. Одни подчиняются законам обители, другие кончают с жизнью. Но и среди них найдутся те, для которых обитель является не тюрьмой, а местом проведения обыденной счастливой жизни. В одной из этих рот мы и познакомились с главным героем. Это Артём Горяинов, которому 27 лет, но он не является самым молодым. В этой обители встретятся и еще младше. Так же мы узнаем и то, что Артем не является политическим заключенным, как большая часть обители. А за что он сидит, останется загадкой для каждого читателя. Он всегда находится в окружении кого-то: то Василий Петрович, то Афанасьев, то владычка, то Ксива… Одни стараются дать ему какой-либо совет, другие подгибают его под себя, но он, выслушав их, сделает по-своему. К чему я привела в эпиграф слова Лабрюйера? На мой взгляд, эта фраза очень точно описывает жизнь главного героя. Артём, пусть и совершит ошибки, но не будет подчиняться чужой воле. Он размышляет о будущем, ищет путь для своей жизни, получая от этого не самые лучшие результаты. Прилепин написал этот роман, как уже было сказано выше, из уст своего прадеда, который отсидел свой срок в Соловках. Читая этот роман, я ужасалась от страницы к странице….. Порой хотелось закрывать книжку, но то действие, которое описывалось, захватывало, и я заново включалась в чтение. Знакомясь с описаниями ситуаций, почему-то все представлялось перед собой в натуральном образе. Прочитав произведение, понимаешь, какие условия были в 20-х годах, и, вспоминая то, что говорит нынешнее поколение про нашу жизнь, начинаешь понимать, анализировать и мыслить уже по-другому. Очень хочется, чтоб это произведение попало в руки поколению от 18 до 20 лет, чтобы они прочитали и сопоставили нашу жизнь с жизнью 20-х годов 20 века. Обновлено: Опубликовал(а): deril Внимание! Спасибо за внимание.
|
|