|
«Преступление и наказание» как полифонический роман (Достоевский Ф. М.)Я предлагаю обозначить понятие полифонического романа, которое изначально ввёл М.М. Бахтин в «проблемах поэтики Достоевского». Полифонический роман – жанр, придуманный Ф.М. Достоевским, где персонажи обладают «многоголосием». Существующие персонажи настолько многогранны, что полифония достигается не только в диалогах между героями, но и у них в мыслях. Более того автор не раскрывает свою позицию полностью с помощью полифонии, тем самым избегает однобокости. Предлагаю рассмотреть Раскольникова, как персонажа с «внутренней» полифонией. Из произведения мы узнаём, что в главном герое заключены сразу две стороны. Во-первых, это «добрая» сторона, о который мы в первый раз слышим в пятой главе (первая часть), там Раскольников гуляя по Островам, решил «выпить рюмку водки», когда водка подействовала, он решил пойти домой, но, к сожалению, уснул по дороге и там ему приснился «страшный сон» из детства. Маленький Родион, гуляя с отцом, наблюдает страшную смерть лошади… после которой он «обхватывает ее мертвую, окровавленную морду и целует ее, целует ее в глаза, в губы...», он плачет, сопереживает ей, что и доказывает существование «доброй» стороны. Во-вторых, это «злая» сторона, которая появляется вместе с мыслями об убийстве старухи, сторона, которая считает себя «необыкновенной», сторона, которая может нарушить закон. Ф.М. Достоевский передаёт нам этот внутренний конфликт через переживания героя, через его страдания. По моему мнению, полифония – конфликт двух сторон, потому что в отсутствие конфликта… личности будут сливаться в одну. Например, Семён Мармеладов, который хочет помочь своей семье, но все деньги оставляет в рюмочных и трактирах. В нём нет «голосов», но разве это важно? Многоголосие лишь передаёт проблему, раскрывает её. Основная суть жанра лежит в конфликте личности. Раскольников метается между двумя сторонами, пытаясь найти себя. Полифония важна не только как вспомогательный инструмент для раскрытия личностного конфликта, но и для характеристики персонажа, потому что именно многоголосие делает героев живыми людьми. Всё выше описанное помогает нам сделать вывод, что полифонический роман – жанр, который передаёт нам конфликт персонажей с помощью многоголосия их характеров. Обновлено: Опубликовал(а): cow145 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|