|
Воспитание есть усвоение хороших привычек. (Платон) (ЕГЭ обществознание)На сегодняшний день на нашей планете насчитывается более семи миллиардов человек, большинство из которых воспитывались в полноценных и благополучных семьях, способных наставить человека на положительный и верный путь развития и помочь ему с выбором нравственных ориентиров.
Автор поднимает волнующую многих проблему роли воспитания, то есть приобретения навыков поведения, посредством школы, семьи, определенной среды обитания, проявляющихся в общественной жизни. Уже в определении данного понятия мы затронули два важнейших социальных института. С помощью первичного института семьи человек осознает себя членом малой социальной группы, базовый ячейки общества, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и духовными ценностями. Именно родители на начальных стадиях развития индивида стараются привить ему все необходимые для дальнейшей жизни качества и привычки, с помощью которых путь становления Личности - человека как носителя индивидуального начала, с присущими ему социально-значимыми качествами, будет проходить легче и интереснее. Школа же помогает человеку стать полноценным членом общества, способствует развитию интеллекта, развивает определённые способности конкретного индивидуума. Только посредством правильного, последовательного и продуманного воспитания, человек способен приобрести все необходимые ему и полезные обществу навыки.
Хорошим примером мои размышлениям является герой романа А. С. Пушкина "Капитанская дочка" Петр Гринев, хорошо воспитанный своими родителями. Отец однажды наказал ему беречь честь смолоду, и благодаря этому наставлению, юноша остаётся верным себе и не покоряется никому, отрицая всякого рода бесчестия и подхалимства. Отец Гринёва и верный слуга Савельич с самого детства воспитывали в Петре дворянина, не считающего для себя возможным изменить присяге и перейти на сторону врагов ради своего блага.
В подтверждение своих слов хочу вспомнить ещё кое-что. Все мы знаем, что наследников престола всегда готовили к предстоящему воцарению: у каждого был свой воспитатель, много учителей и ,безусловно, всему этому способствовали родители. В пример хочется привести систему воспитания Павла 1, отнятого у матери в детстве. Елизавета Петровна боялась за судьбу России, понимая, что племянник её не был воплощением того идеала, которого ожидали. Она решила воспитывать внука в удовлетворяющей её манере. Павел 1 воспитывался в строгой дисциплине, все его учителя были образованны и умны, обучали его разнообразным наукам: арифметике, астрономии, истории, географии и другим. Благодаря хорошему воспитанию, он за годы правления сумел многое изменить в государстве и понимал важность недопущения распространения Революции. А главное - он начал предпринимать попытки смягчения условий жизни крестьян в ущерб дворянам, за что в итоге и поплатился жизнью. Именно преобретение умственных и моральных навыков помогло ему осознать серьезные просчеты в политике предыдущих монархов.
Подытоживая всё сказанное мною, хочу отметить, что я полностью согласна с мнением древнегреческого философа Платона, ведь, действительно, воспитание помогает приобрести человеку социально-значимые качества и понять необходимость совершения тех или иных действий или поступков. Обновлено: Опубликовал(а): Фёдорова Стэйша Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|