Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Воспитание есть усвоение хороших привычек. (Платон) (ЕГЭ обществознание)

На сегодняшний день на нашей планете насчитывается более семи миллиардов человек, большинство из которых воспитывались в полноценных и благополучных семьях, способных наставить человека на положительный и верный путь развития и помочь ему с выбором нравственных ориентиров.

Автор поднимает волнующую многих проблему роли воспитания, то есть приобретения навыков поведения, посредством школы, семьи, определенной среды обитания, проявляющихся в общественной жизни. Уже в определении данного понятия мы затронули два важнейших социальных института. С помощью первичного института семьи человек осознает себя членом малой социальной группы, базовый ячейки общества, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и духовными ценностями. Именно родители на начальных стадиях развития индивида стараются привить ему все необходимые для дальнейшей жизни качества и привычки, с помощью которых путь становления Личности - человека как носителя индивидуального начала, с присущими ему социально-значимыми качествами, будет проходить легче и интереснее.

Школа же помогает человеку стать полноценным членом общества, способствует развитию интеллекта, развивает определённые способности конкретного индивидуума. Только посредством правильного, последовательного и продуманного воспитания, человек способен приобрести все необходимые ему и полезные обществу навыки.

Хорошим примером мои размышлениям является герой романа А. С. Пушкина "Капитанская дочка" Петр Гринев, хорошо воспитанный своими родителями. Отец однажды наказал ему беречь честь смолоду, и благодаря этому наставлению, юноша остаётся верным себе и не покоряется никому, отрицая всякого рода бесчестия и подхалимства. Отец Гринёва и верный слуга Савельич с самого детства воспитывали в Петре дворянина, не считающего для себя возможным изменить присяге и перейти на сторону врагов ради своего блага.

В подтверждение своих слов хочу вспомнить ещё кое-что. Все мы знаем, что наследников престола всегда готовили к предстоящему воцарению: у каждого был свой воспитатель, много учителей и ,безусловно, всему этому способствовали родители. В пример хочется привести систему воспитания Павла 1, отнятого у матери в детстве. Елизавета Петровна боялась за судьбу России, понимая, что племянник её не был воплощением того идеала, которого ожидали. Она решила воспитывать внука в удовлетворяющей её манере. Павел 1 воспитывался в строгой дисциплине, все его учителя были образованны и умны, обучали его разнообразным наукам: арифметике, астрономии, истории, географии и другим. Благодаря хорошему воспитанию, он за годы правления сумел многое изменить в государстве и понимал важность недопущения распространения Революции. А главное - он начал предпринимать попытки смягчения условий жизни крестьян в ущерб дворянам, за что в итоге и поплатился жизнью. Именно преобретение умственных и моральных навыков помогло ему осознать серьезные просчеты в политике предыдущих монархов.

Подытоживая всё сказанное мною, хочу отметить, что я полностью согласна с мнением древнегреческого философа Платона, ведь, действительно, воспитание помогает приобрести человеку социально-значимые качества и понять необходимость совершения тех или иных действий или поступков.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.