|
Вы здесь: Критика24.ру › Итоговое сочинение (декабрьское)
Патриотическое воспитание. Великая Отечественная война как основа для воспитания молодежи (Итоговое сочинение (декабрьское))Тематика Великой Отечественной войны очень плотно изучается, особенно в преддверии Дня Победы 9 мая. Факт того, что от Атлантики до Польши все покорились фашизму, и только наш народ смог опрокинуть войско неприятеля, имеет колоссальное воспитательное значение. Но очень часто при изучении материала на эту тему, особенно среди молодежи, мы сталкиваемся с некоторыми проблемами. Нам кажется, что по этой ничего нового узнать нельзя, всем все давно известно. Изучение в такой ситуации выливается в повторениек уже многократно улышанных фактов и стереотипов, общими, не вызывающими острого эмоционального восприятия, фразами о подвигах героев-фронтовиков и значении даты 9 мая 1945. На тему Великой Отечественной войны действительно существует огромное количество материалов как печатного характера, так и кино-видеоматериалов. В этих условиях нельзя позволить себе использовать материалы, где за популярной формой изложения скрывается стремление авторов принизить роль советских людей в завоевании Победы, изложить проблематику войны с элементами смакования жестокостей боевой обстановки, а иногда – свести все изложение до уровня водевиля. Также поколение сегодняшних подростков и молодежи обучалось в школе в период, когда в школьном учебнике по всемирной истории тематика Великой Отечественной войны изучалась в чрезвычайно сжатом варианте (несколько параграфов на изучение всей второй мировой войны), а относительно причин второй мировой войны говорилось, что ее развязали (не больше, не меньше) гитлеровская Германия и Советский Союз. Поэтому порой только кажется, что мы о Великой Отечественной войне что-то знаем. На самом деле зачастую наши познания весьма поверхностны и содержат очень большую долю псевдонаучных положений, заимствованных из материалов, подобных книгам В. Суворова, кинофильмов типа «Штрафбат», передач упомянутых в тексте лекции телеканалов «Discovery», «National Geographik». Печально это осознавать. Практика показывает, что даже простейшие вопросы (о подвигах Гастелло, Матросова, Космодемьянской, Талалихина, Заслонова, Полетаева, Девятаева, Казея, Мазаник, Гаврилова, о пионерах-героях, о фактах из биографий выдающихся полководцев и партизанских командиров, об этапах и основных событиях той войны, о хронологических рамках второй мировой и Великой Отечественной войн вызывают у современных молодых людей большие трудности. А вопрос об отдельных эпизодах Великой Отечественной войны становится совершенно разгромным для основной нашей страны. На мой взгляд, воспитание, построенное на примерах героизма и людях, пожертвовавших свои жизни на алтарь Победы в Великой Отечественной войне, в нашей стране должно оставаться важнейшей составляющей патриотического воспитания. Обновлено: Опубликовал(а): Андрей Д Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|