|
Петровское барокко (Школьные сочинения)Введение Санкт-Петербург – самый молодой из величайших городов мира. Его архитектура не похожа ни на что, она – многообразие их лучших стилей всех эпох. Но сегодня мы рассмотрим, такую весть в Петербургской архитектуре, как – «Петровское барокко» «В мире барокко нет покоя…» Петровское барокко или «Петровский манир» – архитектурный и художественный стиль, одобренный Петром I и широко используемый в 1697-1730гг. Он представляет собой смесь из: немецкой, голландской и шотландской гражданской архитектуры, измененного барокко Берини и готического стиля. Стоит отметить, что «барокко» в данном случае – термин условный, т.к. Петровский манир не отвечает традициям этого стиля. Когда оно появилось? Во время пребывания Петра I в Амстердаме в 1697-1698 годах, он вдохновился архитектурой этого города. Нарядный, но одновременно скромный и деловой вил столицы Голландии стал основой для нового стиля, кардинально отличавшегося от византийских мотивов, господствующий в российской архитектуре почти 700 лет. Появление петровского стиля дало толчок для развития зрелого барокко в архитектуре нашего города в середине 18 века. Характерные особенности • Двуцветная окраска здания: красный, синий или розовый фон с белыми деталями. • Оконные проемные прямоугольной или арочной формы с «ушами» • Прямоугольные очертания зданий • Использование пилястров, а не колонн • Декор не выделяется от плоскости стены • Композиция из симметричных зданий, центр которых – башня, украшенная портиками, скульптурами, наличниками • Подчеркнутые вертикальные и горизонтальные линии • Кровля с переломом • Частое использование волюта завиток с кружком в центре.
Архитекторы Для претворения в жизнь нового стиля Петром I были собраны преимущественно уже известные французские и итальянские архитекторы. Первыми из них были: Жан-Батист Леблон, Доменико Трезини, Андреас Шлютер, Николо Микетти, Георг Иоганн Маттарнови, Джованни Фонтанa. Каждый архитектор работая, вносил в Петровский стиль особенности архитектуры своей страны и традиции своей школы. Здания: Летний дворец Петра I Летний дворец – творение знаменитого архитектора Д. Трезини, воплотившее в себе все задумки императорского стиля. Прямоугольное здание, с предельно просто оформленными фасадами и оконными проемами с «ушами», на 9 месяцев старше самого города. В 1714 году при участии А. Шлютера, Летний дворец украсили рельефами со сценами из античной морской мифологии, которые как считают некоторые историки, отсылают нас к событиям Северной войны. Здания Другими представителями Петровского барокко являются: 1. Петропавловский собор – Д. Тризини 2. Кикины палаты – А. Шлютер 3. Дворец Меньшикова – Д. Фонтана 4. Кунсткамера – Г. Маттарнови, Г. Киавери, М. Земцов 5. Александро-Невская лавра – Д. Тризини 6. Церковь Симеона и Анны – М. Земцов 7. Здания Двенадцати коллегий – Д. Трезини. 8. Кроншпицы Галерной гавани – Д. Трезини 9. Пантелеймоновская церковь – И. Коробов Петровское барокко за пределами Петербурга Меньшиково башня в Моске – самое ранее из сохранившихся в столице зданий выполненных в Петровском барокко. Церковь была построена в 1707 г. по заказу Александра Меншикова. Авторами проекта считают Ивана Зарудного, но предполагают участие Д. Трезини и группы итальянских и швейцарских мастеров. Кроме Петровского манира, в здании присутствует значительная доля классического итальянского барокко. Петровское барокко за пределами Петербурга Дворец Кадриорг (с эст. Kadriorg — долина Кадри) или Екатериненталь был построен в 1727 году в Талине. Дворец строился как императорская резиденция по проекту итальянского архитектора Николло Микетти. Кадриорг так же как и Меньшикова башня выполнен в Петровском манире, но с примесью итальянского барокко. Заключение Теперь Вы многое знаете о «Петровском барокко» – стиле, который стал неотъемлемой частью архитектура нашего родного города. Обновлено: Опубликовал(а): Елизавета Цветкова Внимание! Спасибо за внимание. |
|