|
Вы здесь: Критика24.ру › Сочинение на свободную тему
Пакт Рейриха: без продвижения любви нет (Сочинение на свободную тему)В Живой Этике, учении, созданном Николаем и Еленой Рерих, говорится: «Полюбите хотя бы что-нибудь, чтобы не остаться без светоча Любви!». Я считаю, что полюбив себя таким, какой ты есть, можно открыть в своей душе нескончаемый источник сил и вдохновения для большей любви: грандиозной, охватывающей всю вселенную. Мы живем, мы созидаем, мы наполняем этот мир своими мыслями и чувствами, и никто не вправе отобрать это у нас, обесценить и уничтожить. Искусству не нужно всеобщее понимание, чтобы существовать. Так и нам не нужно чужое одобрение, чтобы воплотить свои стремления в жизнь. Тем не менее, двадцать первый век принес в нашу жизнь не единственно небывалый технический прогресс, но и ускорение темпа жизни, повышение требований как к обществу, так и к каждому человеку в отдельности. В современном мире каждый из нас несет ответственность не только за собственное образование, благополучие и нравственное воспитание, но и за решения общечеловеческих проблем, одной из которых является сохранение культурного достояния человечества. Большая часть населения уже не в состоянии справиться с оказываемым на нее давлением: «Как ты можешь смотреть телевизор, там ведь сплошная пропаганда ложных ценностей?», «Тебя не вдохновляет абстракционизм? Ты совсем ничего не понимаешь в искусстве!». И ты оправдываешься, обещаешь исправиться и извиняешься за то, в чем ты не виноват… Нет сомнений, что мы обязаны сохранить культурные ценности, но можем ли мы достичь нашей цели другим путем? Путь этот извилист, но не стоит бояться сойти с протоптанной тропы. Не зря Рерих предупреждал: «Поворачивая направо, будьте готовы пойти налево и, причаливая к берегу, будьте готовы отплыть…». Так мы и поступим. В недалеком будущем на ответственном, психологически зрелом индивиде с развитой эмпатией и активной гражданской позицией будут не только воду возить, но и поле пахать или что-то там требуется для постройки лучшего мира? Ради торжества общечеловеческих ценностей, которое обязательно ознаменуется всеобщим нравственным очищением и никак иначе, забываются ценности поменьше, которые окружают нас каждый день. Сейчас цель, если она благородна, оправдывает любые средства: фокус внимания полностью перенес с людей, живущих сейчас, на тех, кому лишь суждено появится на свет лет так через двадцать, пятьдесят, а может и век спустя. Вместо того, что бы строить мост, – культуру, идеологию, традиции, – между нынешним населением Земли и будущим, мы разрушаем то, что уже имеем. Гуманизм и культура неразрывно связаны, и чтобы понять эту связь необходимо ответить на вопрос: «Что такое гуманизм?» Гуманизм, а другими словами человеколюбие, – это признание ценности жизни любого человека, вне зависимости от каких-либо факторов, отличающих его от других. Это готовность признать человечество во всем его необъятном многообразии, потрясающей противоречивости, позволив каждому жить согласно его убеждениям, оставив обширное пространство для частного, личного. Вы можете возразить мне: «Неужели забота о будущем поколении не отвечает принципам гуманизма?». Но будь вы государством, находчивым предпринимателем, воинственно настроенной социальной группой или того еще хуже ортодоксальным приверженцем некой идеологии, и вам было бы невообразимо тяжело принять чужую не идеальность, чье-то несоответствие вашим убеждениям. Смогли бы вы тогда избавиться от желания исправить другого человека, направить его на путь истинный? То-то же! Насаждая свое мнение, свои взгляды, можно бесповоротно уничтожить достижения другой культуры. Ученые-социологи и психологи уже давно изучили невероятный феномен: погоню человека за лучшей версией себя. Но чем ближе он к своему идеалу, тем больше недостатков он находит в себе настоящем. Вот и весь земной шар крутится как белка в колесе, в надежде достичь лучшей версии человечества, одновременно не веря в возможность этих изменений. Нет, коренные преобразования в социуме нужны, но умеренность – вот чего нам не хватает! Строя у себя в голове воздушные замки, мы обязательно, рано или поздно, столкнемся с действительностью, неготовой к столь быстрым и кардинальным переменам, и наши светлые порывы и стремления обратятся в гнев, которые непременно обрушиться на тех…кто оказался позади нас. На таких же людей как мы. Менее успешных и ресурсных, может чуток ленивых и безынициативных, но людей. Я верю, что мы по природе не анархисты, и построить новый мир на обломках старого дома у нас не получится. Моя мысль покажется вам с одной стороны наивной, с другой – радикальной, но она такова: без любви к себе, без любви к людям, которые нас окружают, перемен не будет. В трудах Николая и Елены Рерих сказано, что преобразовать можно лишь того человека, который готов к преобразованиям. Принуждение и сила – не инструменты для сохранения и процветания культуры, нетерпящей насилия. Любящий не будет осуждать, поэтому нельзя забывать, что культура и человечность едины. Человечность легче воспитать по отношению к самому себе и лишь затем – к другим. Маленькими шагами, мы не только сохраним тот мир, в котором живем, но и, если повезет, улучшим его. Обновлено: Опубликовал(а): Елизавета Цветкова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|