|
Проблема зрения и зоркости души по рассказу Слепой музыкант (Короленко В. Г.)Великий русский писатель В. Короленко в тексте ставит несколько проблем - проблему восприятия музыки, влияния музыки на человеческую душу или другими словами "зрения" и зоркости души. Но каждый ли человек способен понять музыку? Какое значение играет музыка в нашей жизни? На эти вопросы пытается ответить автор. Поставленная автором проблема актуальна и в наши дни. Музыка - это древнейший вид искусства, зародившийся в человечестве. Музыка тревожит душу человека, действует на него чудесным образом. Она сопровождает нас повсюду всю жизнь. Но самое главное - нужно уметь воспринимать её, слышать и слушать. Одна и та же мелодия может оказывать различное влияние. Одни будут восторгаться, другие, наоборот, говорить о её бездарности.
Я полностью согласен с мнением автора. Музыка обладает важнейшим качеством - она способна передать чувства, эмоции, красоту, краску звучания. Но зрячий человек может быть слепым духовно, а слепой может прозреть, как герой текста. "Он прозрел, да, это правда - он прозрел". Он прозрел и смог счастливым напомнить о несчастных. Музыка оказывает огромное влияние на душу человека. Примером может послужить повесть Куприна "Гранатовый браслет". Главная героиня поняла самое главное только тогда, когда прослушала завещанную ей сонату Бетховена. Музыка так глубоко проникла в душу Веры, что на её глаза выступили слёзы. Действительно, это духовно богатый человек, способный чувствовать. Также к этой проблеме обращались многие писатели и поэты. "Величие искусства яснее всего проявляется в музыке", - говорил И. Гёте. "Музыка - это разум, воплощённый в прекрасных звуках", - высказывался И. С. Тургенев. Всё это свидетельствует о чрезвычайной важности проблемы. Подводя итог, можно добавить, что "музыка - это высшее искусство", как говорил Л. Н. Толстой, которое могут чувствовать только духовно богатые люди, способные понять и оценить по достоинству всю его мощь. Обновлено: Опубликовал(а): Гуров Игорь Вячеславович Внимание! Спасибо за внимание. |
|