|
Какова роль лирического отступления в данном отрывке, взятом из «Мёртвых душ»? (ЕГЭ по литературе)В данном отрывке, взятом из поэмы «Мёртвые душ» Н. В. Гоголя встречаются лирические отступления, помогающие лучше понять образ Собакевича – одного из героев поэмы. Вначале читатель видит описание деревни помещика. Здания в этом селении «упористы» и «без пошатки», на многие из них «были употреблены полновесные и толстые бревна, определенные на вековое стояние», и даже колодец «был обделан в такой крепкий дуб, какой идет только на мельницы да на корабли», но при этом постройки ужасно нелепы и неуклюжи: «Зодчий был педант и хотел симметрии, хозяин – удобства и … вследствие того заколотил на одной стороне все … окна и провертел на место их одно маленькое». Это говорит читателю о том, что Собакевич – очень практичных хозяин. Помещика не заботит эстетика зданий, он груб и неделикатен. Ниже в этом отрывке представлена портретная характеристика героя. Автор уделяет внимание схожести Собакевича с медведем: фрак на нём «совершенно медвежьего цвета», ступал он «ступнями и вкривь и вкось», весь помещик крупный и тяжёлый. Лицо Собакевича грубое, точно над ним «натура недолго мудрила». Визуальный образ героя отражает его личность. Сам по себе мужчина жёсткий, как и черты его внешности. Таким образом, мы приходим к выводу, что лирические отступления в тексте помогают читателю лучше понять образ помещика Собакевича: через обустройство его деревни, внешность и элементы быта можно понять, какой он грубый и неделикатный человек. Обновлено: Опубликовал(а): ArCheeBuld Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|