Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема счастья в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» (Литература XIX века)

Роман «Война и мир» является эпопеей, каждый том которого относиться к определенному году, действия произведения охватывают периоды с 1805 до 1820 года. Работа Толстого состоит не только из перечисления действий каждого героя по годам, она раскрывает их внутренний мир и показывает души персонажей. Помимо яркого проявления образов писатель изобразил ряд вопросов волновавших его и общество в то время. Одной из таких поставленных им тем была проблема счастья.

И как в большинстве своих произведений Л.Н Толстой, чтобы раскрыть и показать проблему истинной радости, использует своих персонажей.

В романе множество персонажей с проработанными историями, практически у каждого из них есть развитие личности, которое читатель может наблюдать на протяжении всего произведения, но, для того чтобы раскрыть проблему счастья стоит взять главных героев романа. Ведь именно им Толстой отвел особое место в своем творении и с тщательностью раскрывал их образы. К таким героям можно отнести: Андрея Болконского и Пьера Безухова.

Счастье рассматривается в романе как многогранное понятие и у каждого героя оно индивидуальное и особенное. Так князь Андрей Болконский читателю предстает аристократом, который хочет уйти от дел светской жизни и отправиться на войну, найти там свое предназначение и славу. Сражения, которые его так манили, оказались кровавой бойней, а не тропинкой на которой лежит триумф и успех. Окончательно его убедило оставить свои планы насчет армии сражение под Аустерлицем, князь был сильно ранен, и именно в этот момент он осознал, что если выживет, то начнет свою жизнь заново без войны. Это было его первое озарение и один из главных шагов к своему счастью: «и как я счастлив, что узнал его наконец. Да! Все пустое все обман, кроме этого бесконечного неба». Следующим этапом в жизни Андрея Болконского является поиск себя. После возвращения домой его ждут многие изменения сначала в жизни вокруг него, а после он начинает сам меняться. Катализатором внутренних преображений князя послужила Наташа Ростова, которая стала для него новым маяком, ведущим его сквозь тьму жизни: «нет, жизнь не кончена в 31 год, вдруг окончательно, беспеременно решил князь Андрей». Но, к сожалению, счастье Андрея еще не наступило, в его жизни произошло ужасное событие, которое сбило с истинного пути. Это была измена Наташи, и данное происшествие заставило его снова вернуться в армию. Своё последнее откровение князь Андрей получает, будучи тяжело раненым и находясь при смерти, рядом с ним лежал его враг Анатоль Курагин, но Болконский не хотел его убивать, он осознал свое счастье и понял истину всепрощения.

Другим примером понимания счастья и своего места в жизни служит история Пьера Безухова. Он молодой дворянин с богатым наследством, но его не интересуют те вещи, которые должны бы волновать человека с титулом графа. Пьер понимает, что его место не среди политических интриг, первым шагом в его пути является петербургская масонская ложа. Орден вольных каменщиков привлек Пьера, в нем он видел силу, которая сможет изменить мир, но в реальности дела обстояли иначе. В рядах масонов он не видел ничего кроме громких заявлений, поэтому он отправился дальше искать свое место в жизни. Безухов решил посветить себя гуманистическим занятиям помощи бедным крестьянам, но и в этом деле его ждала неудача. Своё откровение и осознание истинной цели в жизни он получает в самом неожиданном месте, в плену у французов. Там он, наконец, достигает душевной гармонии со своей личностью: «говорят, страдания — это беда. Но если бы меня спросили, выбрал бы я жить, как жил до плена или прошел бы его снова, я бы сказал: «Бога ради, я готов снова пережить плен». И в будущем Пьер найдет свое счастье в семейной жизни, но начало этому положили те знания и опыт, которые он осознал в захваченной Москве.

Но эти два примера показывают разные пути достижения и понимания истинного счастья. Л.Н Толстой также изобразил и ложное восприятие главной радости в жизни любого человека. Для этого писатель снова использовал персонажей.

Первым из тех, кто обладает таким ложным восприятием, является Анатоль Курагин. Его цели заключаются в достижении удовольствий для себя, к таким удовольствиям можно отнести женщин, кутежи и славу. Именно от этого Анатоль и получает удовольствия, но он не знает, что делать дальше. Это хорошо понятно, ведь Курагин совершает множество глупых поступков, он это делает, не потому что глуп, Анатоль просто не может иначе, он руководствуется своими желаниями и считает это нормой.

Вторым человеком, о котором можно сказать, что его восприятие счастья ложно является Адольф Берг. Он карьерист и считает, что человек может добиться всего, только если у него будет достаточно материальных благ и высокое положение в обществе. Адольф не пытается показывать свои чувства, для него важно занять свое место среди сильных мира сего. Но нельзя сказать, что Берг полностью и всегда руководствуется своими искаженными ценностями, он женился на Вере не из-за приданого, как сам утверждает, но все же и те драгоценные вещи для него тоже важны.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.