Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться». Как вы понимаете эту фразу? (Итоговое сочинение (декабрьское))

И искусство, и мудрость в основе своей подразумевают осмысление действительности. Искусство – это процесс или итог выражения внутреннего мира творца посредством чувственно-выразительных средств (звука, пластики тела, рисунка, слова, света, цвета, природного материала и т.д.). Мудрость же – это способность находить решение различных трудных задач… и понимание смысла происходящего. Л. Н. Толстой определял мудрость как «знание вечных истин, приложимых к жизни».

Конечно, невозможно создать произведение искусства или постичь смысл бытия, не обладая неким опытом. Чем больше человек будет познавать мир, тем глубже и сознательнее будут его обобщения.

Примеры, подтверждающие наше утверждение, можно обнаружить в художественной литературе.

Обратимся к повести Н.В. Гоголя «Портрет». Главный герой – художник Чертков имел все задатки стать великим. Он обладал талантом распознавать настоящие произведения искусства среди множества бездарно написанных картин. Но неожиданно получив средства, чтобы заниматься творчеством и совершенствоваться в своём мастерстве, он, почувствовав вкус лёгких денег, превращается из «художника-создателя в копииста». Осознание того, что ничего уже не вернуть, приводит главного героя к печальному концу.

В повести подчёркивается мысль о том, что свои задатки нужно развивать, если хочешь достичь идеала.

В.Г. Короленко приглашает нас к размышлению о ценностях искусства и мудрости в своём произведении «Слепой музыкант».

В семье рождается слепой ребёнок. Он окружён заботой. Мальчик растёт и обнаруживает талант к музыке. Но с годами чувствует свою ущербность. С семьёй проживает «дядя Максим» - старый вояка, который, став инвалидом, погружается в себя, но окружает себя книгами. В какой-то момент он «замечает» своего слепого племянника, понимает, что ему ещё хуже, и берёт его под опеку (читает книги по воспитанию и детской психологии). Очень примечателен фрагмент, где Максим, зная законы физики и опираясь на музыкальные способности мальчика, сумел донести до слепого, какие они - цвета. Эмоциональное становление Петра происходит очень сложно. И опять же Максим, с высоты своего опыта, помогает ему обрести «исцеление души» (паломничество Петра со слепыми нищими). И только исцелившись, отказавшись от эгоистического страдания, почувствовав людское горе, Пётр «околдовывает» своей музыкой «толпу». А Максим понимает, что прожил свою жизнь не зря.

Пётр стал настоящим музыкантом, потому что музыка стала не только отражением его самого, но и других людей (признак настоящего искусства). А мудрость Максима, накопленная не только из опыта жизни, но и из прочитанных книг, помогла и Петру, и ему самому осознать смысл жизни.

Таким образом, искусство и мудрость – постоянное самосовершенствование, так как они становятся достоянием всего народа, его ориентирами.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.