|
«Спрос и предложение – это процесс взаимного приспособления и координации» (П.Т. Хейне) (ЕГЭ обществознание)Известный американский экономист 20го века Пол Хейне утверждает, что готовность потребителя приобрести товар или услугу, а производителя(продавца) предложить данный товар(услугу) есть не что иное, как взаимодействие в форме взаимного приспособления и координации. Автор раскрывает сущность закона спроса и предложения в рыночной экономике. Думаю, что данная тема актуальна с момента зарождения товарных отношений-общественных отношений, возникающих между людьми в процессе производства и реализации товаров, где главную роль играют два механизма: спрос-экономическая категория, характеризующая количество товаров, которое потребитель готов и в состоянии приобрести по определённой цене в течение определенного периода на определенном рынке, и предложение - количество товара, которое хотят и могут предложить на рынок продавцы за определенный промежуток времени при всех возможных ценах на этот товар. Спрос и предложение не только взаимноопределяемы, но и зависимы от цены и неценовых факторов: численность населения, традиции, сезон, налоговая политика и др. Однако определяющими в рыночной экономике являются закон спроса и предложения.Закон спроса устанавливает обратную связь с ценой- чем выше цена, тем ниже спрос. Когда, в свою очередь закон предложения - прямую связь с ценой, т.е. чем выше цена, тем выше предложение. Логично, что два этих экономических явления не существуют друг без друга. В условиях рыночной экономики увеличение спроса приведет к увеличению предложения - это механизм координации. Предложение со стороны производителя подстраивается под спрос - это и есть приспособление. Данное взаимодействие не сложно проиллюстрировать примерами. Генри Форд, известный промышленник, изучив спрос населения на автомобили, понял , что средний класс нуждается в машине, которая будет по доступной цене. Он создал конвейрное производство, что обеспечило доступную цену и каждый второй американец могу приобрести автомобиль. В свою очередь Генри Форд создал свою автомобильную империю и стал миллионером. Этот пример иллюстрирует, как спрос и предложение подстраиваясь координируя свои действие, удовлетворяют потребности общества. Еще одним примером может послужить факт из моего личного социального опыта. Каждый год в канун Новогодних праздников увеличивается спрос на елки. Продавцы увеличивают не только количество, но и ассортимент предлагаемых товаров,таким образом приспосабливаясь к потребностям покупателя. Подводя итог вышесказанному, могу сделать следующий вывод: в рыночной экономике спрос и предложение не только дополняют друг друга, но и координируют рыночный механизм, без которого невозможен рынок. Обновлено: Опубликовал(а): dishka22 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|