|
Как в комедии Д.И. Фонвизина сочетаются трагическое и комическое? (ЕГЭ по литературе)Комедия Д.И. Фонвизина "Недоросль" - выдающееся произведение русской драматургии XVIII века. Жанровое своеобразие пьесы зачастую определяют как "полукомедия-полудрама". В своём произведении автор поднимает остро-социальную проблему воспитания дворянского сословия, погрязшего в лени и безнравственности. Такая жизнь привела дворян к деградации и бесцельному существованию. На примере Митрофана мы видим, что у юноши не возникает иного желания, как поесть, поиграть на голубятне или жениться. Не случайно Фонвизин называет комедию "Недоросль", придавая насмешливый характер этому слову. Так, для раскрытия серьёзной проблемы, связанной с трагичностью русской жизни, автор использует средства комического осмысления. Что же вызывает наш смех пр столь печальных обстоятельствах? Фонвизин искусно переплетает комическое и грустное в пьесе. Используя все средства сатиры, автор высмеивает и обличает пороки дворянского общества. В первую очередь, смех читателя вызывают говорящие фамилии такие как: Простаковы, Скотинины, Кутейкин, Циферкин, Вральман. Все они отражают внутренний мир персонажей, добавляя особую комичность их словам. Фамилия "Скотинин" образована от слова "скот" и отражает любовь персонажа к свиньям, а также характеризует героя как подлого и грубого человека. Как и у госпожи Простаковой, у него отсутствуют нравственные ценности, главное в жизни - материальный достаток и страсть к свиньям. Особо уморительны сцены обучения Митрофана. Он был совершенно глуп, что позволяло его учителям всячески подшучивать над ним. В свою очередь, его учителя сами невесть как образованы или вовсе мошенники. Но мать Митрофана в силу своего невежества не замечала таких очевидных вещей. Одновременно трагичны и комичны семейные отношения Простаковых и Скотининых. Госпожа Простакова привыкла распоряжаться своим мужем, как личной вещью, потому что тот не имеет своего мнения и беспрекословно подчиняется жене. Отношения Скотинина и его племянника Митрофана вызывают ужас и страх во время семейной ссоры. Казалось бы, родные люди готовы уничтожить друг друга из-за денег (наследство Софьи). Трагичны отношения Митрофана с матерью, для которой сын является смыслом жизни. Избалованный юноша привык во всём полагаться на крепостных и свою мать. Будучи почти взрослым мужчиной он ведёт себя, как беспомощный ребёнок и трус, повторяя судьбу своего отца. В финале комедии Митрофан отвергает свою мать, разбивая ей сердце. Она потеряла не только имение и власть, но и собственного сына. Таким образом, в произведении Фонвизина тесно связаны трагические и комические сцены. Но смех в комедии носит особый назидательны, порицательный характер, обличающий такие пороки, как невежество, лень, грубость, лицемерие, корысть и приводит читателя к весьма трагичным заключениям, который сам автор называет "злонравия достойные плоды". Обновлено: Опубликовал(а): янебайрон Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|