|
Вы здесь: Критика24.ру › Итоговое сочинение (декабрьское)
Нравственные искания Пьера Безухова (Итоговое сочинение (декабрьское))Одной из основных тем романа «Война и мир» Л.Н.Толстого являются нравственные искания героев. Их попытки найти себя, свое место в мире, определить нравственные ориентиры. это можно проследить на пример жизни Пьера Безухова.
Пьер Безухов один из главных героев романа «Война и мир». Он незаконный сын графа Безухова, унаследовавший после его смерти «самое громадное состояние в России». Впервые Пьер появляется в салоне Анны Шерер, вернувшись из-за границы. Он явно отличается от того общества, в котором он находится: открыт, искренен, не боится высказывать мнение, восхвалять Бонапарта.
В самом начале Безухов наивен и легко попадает под влияние окружающих, в том числе под влияние семьи Курагиных. Под давлением Василия Курагина он женится на Элен. Он не счастлив в браке. Из-за слухов по поводу связи Элен и Долохова, Пьер вызывает его на дуэль, и вскоре разрывает отношения с женой, уезжает в Петербург. Именно дуэль становится одним из первых испытаний Пьера, где он сталкивается с нравственным выбором и с осознанием того, что значит иметь возможность убить человека. Это заставляет его задуматься о смысле жизни, о котором он размышляет по пути в Петербург, на станции Торжок. Он задается вопросами, что хорошо, что плохо, но не находит ответа и сталкивается только со страхом смерти: « Умрешь — все кончится. Но и умереть было страшно”. Именно в этот момент Пьер встречает масона Бездеева, который помогает ему проникнутьс идеми масонства и делает Пьера «другим» человеком.
Вскоре Безухов вступает в масонскую ложу, где начинает исповедовать идеи деятельного служения ближним, соблюдая основные 7 пунктов, «которые должен был воспитать в себе каждый масон» . Он желает освободить крестьян от зависимости, жертвует большие суммы на благотворительные цели(улучшение жизни крестьян). Но, к сожалению, все действия были впустую (стр 110), так как выполняющий указания Безухова на самом деле разворовывал его деньги и еще больше притеснял крестьян, демонстрируя Пьеру “потемкинские деревни”.
Но через три года масонство перестает казаться Пьеру смыслом жизни. Он снова оказывается “под гнетом неразрешимых вопросов”, и по сути возвращается к началу.
Новым этапом нравственных этапов Безухова становится любовь к Наташе и к Родине, которая пробуждается во время Отечественной войны 1812 года. Используя свое большое наследство, он помогает ополченцам со снабжением. Сам же активно планирует убийство Наполеона.
Однако, оказавшись на Бородинском поле в разгар сражения, Пьер, осознав масштабность всего происходящего, понимает, что судьбу страны творит не одна конкретная личность, а народ.
Оставшись в Москве, чтобы осуществить убийство Бонапарта, которое проваливается, Безухов попадает в плен, где знакомится со своим будущим учителем жизни – Платоном Каратаевым. Общение с Платоном Каратаевым приводит Пьера к более глубокому пониманию смысла жизни. Ему открывается в плену тайна народной религиозности, основанной на деятельной любви к миру. "Жизнь есть все. Жизнь есть Бог".
Завершающий этап в становлении Безухова как героя - это его женитьба на Наташе Ростовой, с которой он чувствует себя по-настоящему счастливым - удачная семейная жизнь, дети. Обновлено: Опубликовал(а): Екатерина Макарова Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|