|
Образование в России в XXI веке: проблемы и перспективы (Школьные сочинения)Одна из основных проблем образования - школьникам неинтересно учиться. Современным детям не хватает мотивации. Многие дети ходят в школы потому, что их заставляют родители, а не затем, чтобы развиваться и получать новые знания. Как мне кажется, одна из важнейших задач-это дать детям мотивацию к обучению, ведь образованные люди нужны в любой сфере деятельности. Для этого нужно изменить форму подачи знаний, ведь 45 минутная однотонная лекция наскучит кому угодно. Нужно стараться подать материал интересно, чтобы он запоминался и у учеников было желание и дальше изучать предмет. Также, очень важной частью является техническое обеспечение, ведь для современных детей гаджеты стали неотъемлемой частью жизни, и нужно активно использовать это при обучении.
Следующая проблема напрямую связанна с первой-дети не умеют применять полученные знания. Как я считаю, сейчас наша система образования нацелена на успешную сдачу ЕГЭ, а не на умение применять знания на практике. Поэтому, мне кажется, что для решения этой проблемы стоит давать детям больше творческих заданий, нацеленных не просто на «вызубривание» материала и написания теста, а на умение применить знания для решения реальной задачи.
Следующая проблема российского образования, как мне кажется, это разница в уровне получаемых в школе знаний и знаний, требуемых в университете. И это не удивительно, ведь существует огромное количество институтов, и невозможно одновременно дать достаточно знаний, требуемых в абсолютно различных университетах. Поэтому, я считаю, что для решения этой проблемы нужно создавать специализированные классы, в которых делается упор на определённое направление. Да, это итак практикуется во многих школах, но, мне кажется, что упор на нужное направление делается недостаточный, и нужно уделять как можно больше времени требуемым предметам.
Еще одной проблемой, связанной с высшим образованием, является непонимание молодыми людьми цели получения этого самого образования. Ведь в России после того, как ты закончил университет и получил диплом, шанс устроиться по профессии довольно мал. Именно поэтому многие студенты не заинтересованы в изучении предметов, ведь зачем стараться и пытаться действительно разобраться в предмете, если можно зазубрить что-
нибудь «просто чтобы сдать» и не париться, все равно тебе вряд ли пригодятся эти знания, как и твой диплом в целом.
Также я хотел бы выделить такую проблему, как коррупция в учебных заведениях. Довольно часто совсем необязательно изучать что-то в университете, если ты богатый, достаточно просто заплатить и получить зачет. Такая же проблема существует и при поступлении-если ты ничего не знаешь, но у тебя, или у твоих родителей есть связи и деньги, ты поступишь с большей вероятностью, чем действительно умный и желающий учиться человек. И потом такие необразованные люди занимают важные должности, и никто не знает, будет ли тебя оперировать действительно стоящий врач или человек, "купивший" себе данную профессию.
И еще одна очень важная проблема-недостаточное финансирование учителей. Как сказал Д.А.Медведев: «Учитель-это призвание. А если хочется деньги зарабатывать, есть масса других мест, например бизнес». Вот поэтому никто и не хочет становиться учителем, потому что на заработную плату учителя прожить очень сложно, а есть то что-то надо. Даже в моей бывшей школе, откуда я приехал, была серьезная нехватка учителей: учитель ОБЖ вдруг стал преподавать физику, учитель информатики-физкультуру, химию и биологию вообще всегда вел один и тот же педагог. И делали они это не от того, что хотели, а потому что больше было некому, учителей не хватало, и так их до сих пор нигде и не хватает.
Что мы видим в итоге: дети не замотивированы учиться, потому что не знают, зачем им это нужно и куда применять свои знания. Учителей не хватает, а из тех, кто есть, многие даже не пытаются преподносить материал интересно и живо, ведь они все равно получат те же копейки, которые и получали. Некоторые поступают в учебные заведения по блату, заканчивают университеты, купив все экзамены, а потом лечат нас, работают на наших предприятиях. Нужно бороться с коррупцией, нужно мотивировать учителей и детей, снабдить учебные заведения новым оборудованием, нужно, чтобы молодые люди знали, что после окончания университета они смогут работать по своей специальности. Только тогда, я считаю, у российского образования будут хорошие перспективы, что несомненно положительно скажется на всей стране в целом. Обновлено: Опубликовал(а): Verter Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|