|
Проблема угасания русских деревень по тексту В. Астафьева (ЕГЭ по русскому)Россия- это страна деревень, и когда-то в них кипела жизнь. В деревнях жили труженики, которые работали на благо нашей страны. Именно деревня играла важную роль в формировании нашей национальной культуры. Почему же сейчас жизн в русской деревне угасает? По моему мнению, это одна из проблем, волнующих автора в прочитанном мною тексте. Данная проблема не теряет актуальности с течением времени, так как деревня сегодня "уходит" в прошлое, то есть "рушатся те вековые устои, исчезает та основа", на которой зарождалась наша культура, а вместе с деревней доживает последние дни и тип человека, который был создан ею. Автор считает, что деревни в России пустеют, потому что в них некому жить. Чтобы убедительнее доказать свою точку зрения, В. Астафьев рассказывает об опустевшей деревне, где "живут две старухи." "Они живут летом врозь, а зимой сбегаются в одну избу." Их дети уехали в город, и теперь приезжают в деревню только летом, чтобы повидаться с родителями. Кроме того, писатель говорит о Есенине. С помощью такого средства художественной выразительности, как гипербола "он мучается за всех людей, за всякую живую тварь" автор хотел сказать, сто Есенин был близок к народу, понимал его мучения и переживал вместе с ним. Писатель уверен, что пока в деревнях живут старухи, деревня будет существовать. С позицией автора трудно не согласиться, потому что действительно деревни "исчезают", их становится все меньше и меньше. Путешествуя по России, этого трудно не заметить: заброшенные дома, в которых никто не живет, опустевшие поля, конечно, бросаются в глаза. Безусловно, данная проблема нашла свое отражение в произведениях художественной литературы. Например, в рассказе Б. Екимова "Говори, мама, говори" мы видим опустевшую деревню, в которой остались только старики, доживавшие свой век, а их дети уехали в города, поэтому все реже навещают своих родителей. Кроме того, в повести Н. Б. Васильевой "По прозвищу Гуманоид" Митька, главный герой, всегда тянется к деду, который живет в деревне. Именно дед и деревенские традиции сформировали мальчика как нравственную личност, а значит, деревня будет жить! Итак, деревня- это наши истоки и наши корни, поэтому важно попытаться сохранить ее. Обновлено: Опубликовал(а): Polina@ Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|