|
Не помню, как его звали. Он жил на сортировочной. Тема мнимых человеческих ценностей (ЕГЭ по русскому)Сколько доброго, светлого, позитивного и созидательного может совершать человек в жизни. Но, к сожалению, люди часто совершают подлые поступки, предают других. В.М Надыршин в своем рассказе задается вопросом: можно ли жертвовать искренним дружелюбием, доверием, безопасностью другого человека ради достижения мнимых целей? Автор считает, что ничто не может оправдать предательство. Так, Надыршин рассказывает историю детства мальчика Димы: к нему в школу на время перешел новенький, и ученики хотели его «слегка поколотить», традиция такая. Однако новенькому удалось сбежать и главного героя попросили выманить того на улицу, что он и сделал. Уже взрослый Дима с тяжестью на сердце вспоминает каждую секунду последней встречи с новеньким. «Словно шел босиком по гвоздям». Герою нелегко вспоминать это событие, потому что ему стыдно, он понимает, что совершил нечто ужасное. Диме становится еще тяжелее, когда новенький пытается его спасти от «напавших» на «друзей» хулиганов – он осознает, что предал человека, доверявшего ему. Теперь Диму все время мучают угрызения совести: он всю жизнь мечтает спасти кого-нибудь, хочет увидеть преданного им паренька и хотя бы поговорить. Грушницкий, персонаж романа Лермонтова «Герой нашего времени» как раз является тем, кто губит всю свою жизнь, совершив предательство. Печорин, главный герой романа, начинает играть с чувствами юнкера и его возлюбленной княжны Мери. Грушницкий решает отомстить обидчику и вызывает того на дуэль. Поступок на первый взгляд весьма благородный. Однако он решает «подшутить» над Печориным, и предлагает на дуэль его пистолет не заряжать. И никакого благородство здесь уже нет: Грушницкий таким поступком показывает всю свою низость. Он предает Печорина, все законы дуэли. И, когда во время боя его уличают в жульничистве, он отказывается открыто признавать этот факт, в результате чего погибает. Ему было стыдно просить прощения за предательство, он осознавал всю низость совершенного поступка. Более ярко описывается проблема предательства в повести Гоголя «Тарас Бульба». Андрий, сын Тараса, покидает всех своих родных, братьев по оружию. Он предает свою родину. Но делает это ради того, чтобы быть рядом со своей возлюбленной. Она – его отчизна. Однако отец считает, что предательству нет никакого прощения, нельзя жертвовать чувствами и доверием окружающих, вне зависимости от твоей цели. В результате Тарас, несумевший простить дитя, собственными же руками убивает сына. Я убежден, что человек рождается, чтобы созидать, т.е. создавать, строить, развивать, но не разрушать, не совершать подлости, не делать больно. Совершив однажды подлость, трудно заглушить душевные страдания и голос собственной совести. И стоит ли ради этого жертвовать дружбой и доверием? Обновлено: Опубликовал(а): bicikar Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|