|
Вы здесь: Критика24.ру › Толстой А. К.
Анализ стихотворения «Мне в душу, полную ничтожной суеты...» (Толстой А. К.)Стихотворение представляет собой личностные переживания. Автор пишет о состоянии своей души, о своих чувствах и эмоциях. Алексей Толстой считает, что некая страсть ворвалась в его душу, оросила и успокоила его, принеся с собой перемены в его образ мыслей.
Яркие образы в этом стихотворении – это душа, страсть, живительная сила. В своей работе автор олицетворяет эти предметы, делая их живыми. Также сам Толстой является в этой работе лирическим героем, от чьего лица ведется повествование.
Для описания образов, Алексей Константинович использует такие средства выразительности, как сравнения: «как бурный вихорь, страсть ворвалася..», «как благостным дождем оросила..»; также в работе присутствует огромное множество эпитетов: «ничтожная суета», «бурный вихорь», «нарядные цветы», «живительная сила», «благостным дождем», «опустошённую душу», «я безмолвен», «неведомым трепетом», «воскреснувшего дня», с помощью ярких прилагательных Толстой помогает прочувствовать читателю все трепет и тревоги изменений внутри него. Еще в работе есть такой троп как метафора, с помощью которого текст приобретает выразительность: «тщеславием убранный», «воскреснувшего дня пью свежую струю..».
Как и в любом стихотворном произведении в тексте присутствует инверсия.
В работе преобладают двусоставные предложения, из частей речи меньше всего встречаются глаголы – в тексте их восемь, однако, читатель все равно чувствует движение. Больше всего встречаются существительные: душу, суеты, вихорь, страсть, цветы, сад, тщеславием, сор, условий, столбом, мысли, сила, током, слез, дождем, обломками, трепет, дня, струю, грома, перекаты – всего в тексте 21 существительное.
Стихотворение написано двухсложным размером – четырехстопным ямбом. Рифма. В работе Алексей Толстой использует перекрестную рифму (вида «abab», первая строка рифмуется с третьей, вторая строка рифмуется с четвертой). Обновлено: Опубликовал(а): Мелонова Внимание! Спасибо за внимание.
|
|