|
Вы здесь: Критика24.ру › Итоговое сочинение (декабрьское)
Существует ли судьба и можно ли ее изменить? (Итоговое сочинение (декабрьское))Что такое судьба? Существование судьбы в настоящее время сложно доказать, даже используя при этом какие - либо весомые факты. Обычно существование судьбы принято относить к духовной жизни человека, к тому, что обычно нельзя потрогать или ощутить физически, а только почувствовать душой, интуицией. Существуют люди, которые на определенном этапе своей жизни, своего духовного развития чувствуют определенные противоречия, заставляющие их совершать ошибки. Чем это обуславливается? Из литературы, искусства мы знаем, что у человека есть душа, сердце, способное чувствовать, ставить высокие и благие цели, совершенствоваться. Однако все это тонет в реалиях современного мира - мира новых технологий, научных открытий, развитого ума, в котором то и дело появляются достаточно логичные и рациональные вопросы, вносящие смятение и не состыковывающиеся с чувствами души. В основном у людей судьба ассоциируется со сценарием, в котором все решено заранее: что произойдет, а что нет, хорошее или плохое, и главное - все, что уготовано, обязательно претворится в жизнь, что бы мы ни предприняли, какие бы действия не совершали. И даже, если бы мы захотели что-то изменить, избежать каких-либо обстоятельств - ничего бы не получилось, ведь судьба уже решена. Тогда, зачем же человеку развиваться? Зачем добиваться каких-либо целей, почему нельзя просто плыть по течению и наслаждаться жизнью? Ведь что бы ты ни решил, как бы ты ни самосовершенствовался, ты все равно не в силах все изменить. Если тебе суждено испытать трудности, страдания, ты не сможешь их избежать. Если ты, по своей судьбе, в итоге должен оказаться кем-то, то ты и окажешься им, хочешь ты этого или нет. Парадокс. После осознания этого факта человек останавливается, перестает действовать, опускает руки, теряется и чувствует безысходность. Будучи в таком растерянном состоянии, не зная, какое решение принять, он делает выводы, замедляющие его духовное развитие, и даже подталкивающие его на путь духовной деградации. Если человек не в силах что – либо изменить, то его собственный выбор незначителен, не важен, следовательно, он не несет ни капли ответственности за свои решения, и за свою жизнь.
Такие мысли побуждают людей жить в радиусе двух крайностей: 1. Они начинают прожигать свою жизнь, совершать бесполезные поступки, ведущие их к душевному опустошению. Ведь что бы они ни делали, все уже заранее предначертано планом судьбы. И каждый поступок, который люди совершают, не может быть неправильным, следовательно, можно делать все, что вздумается, ведь не существует вероятности выйти за границы предначертанного судьбой. Это значит, что любое воплощение своих чувств и мыслей в жизнь является велением судьбы, потому что никто не может случайным образом чего-то пожелать.
2. Они перестают воспринимать жизнь, как что-то ценное, начинают воспринимать ее, будто они жертвы. Такие люди опустошают себя, прячут свою волю, свои духовные силы. И жизнь представляется им, как что-то несправедливое. В конечном итоге, они смиряются со своей участью и живут, надеясь, что когда-нибудь все будет по-иному, что будет лучше. Каждый человек, желающий духовно совершенствоваться, знает, что на нем лежит серьезная ответственность за его поступки. Поэтому, принимая самостоятельные решения, он ставит себя в самом центре своей жизни и не дает никакого права никому решать что-либо за него. Это и делает человека уникальным, это указывает на его духовную зрелость. Этот парадокс не способен отобразить реальность. Он представляет собой определенную мыслительную конструкцию, заключающую в себе некоторую логику, что человек если уж и вынужден поступать так, то он не сможет поступить иначе. Эта конструкция не дает возможности размышлять в более широком масштабе и в определенной степени ограничивает человеческое сознание. Она создает некие границы для ума, сдерживая его так же, как человек сдерживает свои суждения в рамках истинности и правдивости. Это часто используется в специальных школах, где необходимо развивать сознание и ум школьников. Учитель, используя данный парадокс, с помощью собственной логики ставит ум школьника в тупик, этим самым определяя узость собственных границ сознания. Если ученик самостоятельно раскрывает этот парадокс, то это становится прекрасным примером того, что он смог разрушить границы своей логики, сознания, сделать еще один шаг навстречу духовному развитию. Несмотря на это, данного парадокса избежать нельзя, ведь, принимая решение, человек может опираться лишь на собственный опыт, на субъективное видение мира, основанное на личных взглядах, которое при этом ограничено определенным состоянием нашего сознания. Необходимо помнить, что существует возможность выйти за границы собственного сознания, взглянуть на проблемы иным взглядом. Чтобы конкретнее, с научной точки зрения разобраться, что это за явление-судьба, необходимо обратиться к более углубленным и адаптированным источникам. Обновлено: Опубликовал(а): Ксюша4825 Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|