|
«Бунтующее сердце» по роману Отцы и дети (Тургенев И. С.)В 1862 выпускается известный роман "Отцы и дети", автор которого является И.С. Тургенев. Этот великий писатель часто затрагивал в своих произведениях важные, волнующие вопросы общества того времени, а некоторые проблемы даже сейчас остаются актуальными, и разумеется, данный роман не стал исключением. Его события разворачиваются в 60-е годы 19 века, иными словами, в очень яркой, значительной эпохе истории России: промышленный переворот, преддверие отмены крепостного права и новых существенных реформ. И тогда появляется такое понятие как разночинец - человек, не принадлежащий ни к одному из сословий: "люди разного чина и звания", но при этом имеют достойное образование и являются интеллигентами. Именно они становятся опорой, силой и катализатором развитий и изменений прогнившей системы Российской империи, это личности, за которыми стояло будущее нашей страны. И неслучайно разночинцем является главный герой этого произведения. Образ Евгения Базарова является неординарным и противоречивым, у некоторых он вызывает восхищение и симпатию, а у других неприятия и осуждения, но точно ни одного внимательного читателя не оставит равнодушным. Евгений Базаров - сын лекаря и "русской дворяночке прежнего времени", а дед его землю пахал, что он с городостью рассказывает, потому что герой видит в труде смысл, спасение и борьбу. Ведь благодаря его трудолюбию и энергичности, Базаров смог получить образование, впоследствии стать талантливым доктором и помогать людям. Но также он так говорит, потому что гордится своими крестьянскими "корнями", так как умеет любить свой народ, крестьян, несмотря на то, что местами их презирает. Знакомимся мы с Евгением, когда он попадает в общество аристократов Кирсановых, по приглашению его друга Аркадия Кирсанова, который восхищается неординарностью и дерзостью Базарова, что свойственно для его (Аркадия) юношеского максимализма. Но несмотря на это неравное положение по сословию, Базаров предстает перед нами как самоуверенная, харизматичная, умная личность :"лицо выражало самоуверенность и ум" , отличавшаяся холодностью, надменностью и насмешливостью "Холодная усмешка скривила губы Базарова". Он вел себя развязно перед "отцами" и отстаивал свои взгляды. А по убеждениям он являлся нигилистом, иными словами, человек, отрицающий традиции, авторитеты и принципы, относящийся ко всему критично и сомнительно. Таким образом, Базаров оказался циником и материалистом, не признающим духовной мир, видящим личность как тривиального индивида:"все люди похожи друг на друга как телом, так и душой". Базаров считает природу мастерской, наблюдает пользу в естественных науках, нежели в искусстве. Предназначением своего поколения видит в разрушении всего прошлого и настоящего России, расчистить место, но взамен ничего не может предложить. Однако все это лишь теория, не подверженная практикой, ведь отсутствие позитивной программы не приведет к положительному результату. Поэтому И.С. Тургенев превозносит испытание любовью своему герою. Евгений не уважает женщин, относится к ним потребительски и не воспринимает их как личность. Но вот увидел в Одинцове мыслящую, неординарную женщину, что уже противоречило его взглядом. Он презрительно относится к любви, романтизму , называя это "белибердой, болезнью и непростительной дурью", однако сам влюбляется, причем так сильно, искренне и страстно. Это чувство его "бесило и мучало", он испытывал злобу, потому что он сам противоречил себе, ведь получается он уже не холодный циник, который не видит в своей жизни места чувствам, - в его душе живёт романтик, он имеет "бунтующее сердце". Значит, всего его слова, мысли, взгляды были неверны? Он ошибался? Все-таки теория не подтвердилась практикой. В итоге в испытании любовью он проиграл, но он обрёл жизненный опыт (благодаря чему он изменился) и оказался человечным и живым в сравнении с Анной. Но ведь его любовь проявилась не только к Одинцвой, он был и любящим сыном. Его любовь к русскому народу, который его принимал и так же любил. Однако он погиб, совершенно случайно, видимо автор показывает этим, что нет будущего, если отсутствует позитивной программы. Но в сцене смерти он был настолько сильным, человечным и настоящим, что нельзя не заплакать. "Бунтующее сердце" не погибло, оно остаётся бессмертным, потому что оно живёт в русском народе, как мне кажется. Обновлено: Опубликовал(а): RenMak Внимание! Спасибо за внимание.
|
|