|
Вы здесь: Критика24.ру › Анализ стихотворения, стиха
Сопоставительный анализ стихотворений «На смерть воробья Лесбии» Катулла и «На смерть попугая Коринны» Овидия (Анализ стихотворения, стиха)Тема стихотворений «На смерть воробья Лесбии» Катулла и «На смерть попугая Коринны» Овидия – смерть, но если мы более глубоко проанализируем стихотворения, то сможем предположить, что темой этих произведений может быть и любовь, так как попугай и воробей – птицы любимых женщин Катулла и Овидия. Мы знаем только, что воробей Катулла «прелестный и веселый», «весело пищал», хозяйка его «нежно обожала», и, скорее всего, автор использует образ воробья, чтобы символизировать угасание любви. А в стихотворении Овидия, напротив, образ попугая описан детально: мы знаем, откуда он родом, что у него «редкая перьев окраска» и был «голос, который умел всякий звук перенять», что он «мир безмятежный любил» и многое другое. Автор о своей возлюбленной упоминает только вскользь, в отличие от Катулла, поэтому для Овидия важнее было изобразить погребение попугая и птичий рай, который ему уготован. Роль образа попугая заключается в том, чтобы подчеркнуть то, насколько жестока судьба. В произведении Катулла традиции погребального плача передаются только частично (оплакивание воробья и проклятия, обращенные к «духам подземелья») с помощью эпитетов («прелестный», «веселый»), лексических повторов («сладко-сладко»), метафор («Пожиратели юных и прекрасных»), риторических восклицаний («О жестокость судьбы! О бедный птенчик!»). Но в стихотворении Овидия данные традиции передаются практически полностью. Автор призывает птиц, словно профессиональных плакальщиц, бить себя в грудь, рвать перья, как волосы: В грудь, благочестья полны, пернатые, крыльями бейте, Щечки царапайте в кровь твердым кривым коготком! Перья взъерошьте свои; как волосы, в горе их рвите; Сами пойте взамен траурной длинной трубы. Затем идет перечисление множества достоинств попугая и сетование на судьбу: Жадные руки судьбы наилучшее часто уносят, Худшее в мире всегда полностью жизнь проживет. Катулл в своем стихотворении обращается к богам: «Лейте слезы, Венеры и Амуры, Лейте слезы, поклонники Венеры!» Делает это он для того, чтобы выразить свой гнев к богам и судьбе, он их проклинает. Настолько дорога Катуллу Лесбия, что из-за ее печали, лирический герой готов с такой дерзостью и бесстрашием обращаться к богам. А Овидий обращается к птицам, которых призывает хоронить умершего попугая Коринны: «Идите толпой, птицы, его хоронить», & пытаясь тем самым как можно ярче изобразить погребальный плач и учесть все его традиции. Ведь именно существа, подобные попугаю, смогут выполнить этот ритуал. Разница смысловой нагрузки заключается в том, что Катулл пишет больше о любви, нежели о смерти воробья, а Овидий, наоборот, пишет в основном о гибели попугая, придавая ей большее значение в своем произведении. Овидий пародирует Катулла, его стихотворение «На смерть попугая Коринны» написано по образцу «На смерть воробья Лесбии». Мы можем это проследить, обращая внимание на следующие признаки: у произведений общее настроение, подражание погребальному плачу, все чувства, отраженные в них, гиперболизированы. Обновлено: Опубликовал(а): ЛераКудрявцева Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|