|
Любовь и предательство по повести Иуда Искариот (Андреев Л. Н.)Повесть Л. Н. Андреева «Иуда Искариот» привлекает своей необычностью. Автор попытался по-новому осмыслить евангельский сюжет. Библия касается любого человека, именно поэтому автор обращается не к простому сюжету. Евангелие помогает выйти на общечеловеческий план и осмыслить проблемы, касающиеся всего человечества. Автор не интересуется внешностью, его беспокоит внутренний мир человека. Что такое настоящая любовь? Насколько близко предательство к любви? В повести Иуда наделен страшной внешностью, тем самым он отличается от других учеников. Одна сторона лица «была подвижная», другая «мертвенно-гладкая». В его внешности сочетается и живое и мертвое. Портрет можно назвать психологическим, так как он показывает двойственность героя. Также действия героя двулики, он говорит гадости, врет, но единственное светлое чувство - это любовь по отношению к Иисусу. На примере Иуды автор показывает сущность человека, противоречивость его природы. цель предательства иуды - узнать ценность людей, проверка учеников, отстоят ли ученики своего учителя. Ученики не вступились за Иисуса. «Как кучка испуганных ягнят теснились ученики ничему не препятствуя, но всем мешая, даже самим себе...» Ученики не готовы стоять за свои убеждения, за добро, которое олицетворяет Иисус. Они не смогут пожертвовать собой. Пока над Иисусом издеваются, его мучают, пытают, Иуда всё время надеется на то, что люди поймут свои действия и остановятся. Ждет, что кто-то спасет. Одной рукой он предает, а другой всячески пытается его спасти. Чтобы в Христа уверовали и оценили его деяния, его нужно было убить, ведь толпе нужна жертва. Герой приходит к печальным выводам, что любовь беспомощна, а вера ненадежна. Автор дает цену людям. В смерти виновны все, так как убивают невиновного. Иуда называет остальных учеников трусливыми собаками, которые бегут, как только человек наклоняется за камнем. Андреев показывает ужас темной стороны природы человека. Люди разводят руками, не предпринимая конкретных действий, оправдываясь, что обстоятельства сильнее. «Кто любит, тот не спрашивает что делать, он идет и делает всё...». Совершив предательство, обвиняет в предательстве и остальных учеников. Он, единственный из апостолов, не может смириться со смертью любимого учителя. Иуда укоряет учеников в том, что они могут есть и спать, могут продолжать прежнюю жизнь без своего учителя. «Подлинной любовью оказывается предательство; любовь к Христу других апостолов — изменой и ложью» Иуда кончает жизнь самоубийством. Герой не переносит своего поступка. Смерть его объясняется тем, что он не может оставаться на той земле, где нет его учителя. Предательство Иуды вынужденно, так как предательство – оборотная сторона любви. Он любит Иисуса, но предает его, чтобы показать, что его любовь абсолютна. Возникает вопрос: Можно ли оправдать предателя поневоле? Андреев не оправдывает Иуду. Автор пытается оценить тех, кто пособничает этому предательству. Наиболее страшное предательство, которое продиктовано мнимой любовью. Иуда Искариот нужен для того, чтобы показать людей, т.е. это мера, которую он предъявляет, ведь каждый человек в ответе за свои деяния. Обновлено: Опубликовал(а): naastia Внимание! Спасибо за внимание. |
|