Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Я воюю уже третий год. Неужто и прежде годы были такие длинные?..» «Дети, маленькие мужики-школьники, рано начинали трудовую жизнь..» (ОГЭ по русскому)

«Я воюю уже третий год. Неужто и прежде годы были такие длинные?..»

Мне кажется, этой фразой автор хотел сказать следующее: люди, живя обычной жизнью, не понимают ценности обычных вещей. Оказывается, в обычной жизни люди не придают значение им, а понимают их значение лишь с их потерей. Докажу свои рассуждения, приведя примеры из текста.

Во-первых, в мирной жизни люди не понимают, что такое чистые простыни, лишь оказавшись без них, человек начинает придавать им значение. Об этом свидетельствуют предложения 17-21.

Во-вторых, человек никогда не придает значение чистому бесшумному небу надо головой, которое обеспечивает лишь мирное время. А главный герой вынужден просыпаться от нее, потому что за долгое время привык прислушиваться к шуму разрывающихся снарядов. В предложениях 23-26 говорится об этом.

Таким образом, финальная фраза текста («Я воюю уже третий год.

Неужто и прежде годы были такие длинные?..») помогает понять его идею: нужно ценить каждое мгновение своей жизни, все те простые вещи, которые тебя окружают.

«Дети, маленькие мужики-школьники, рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было украдено. Впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у других — юность, у третьих — жизнь».

Мне кажется, этой фразой автор хотел сказать следующее: война повлияла не только на жизнь взрослых, но и на жизнь детей. Оказывается, об этом свидетельствуют опыт героя-рассказчика. Докажу свои рассуждения, приведя примеры из текста.

Во-первых, девочки до утра занимаются со скотом, после чего занимаются с маленькими братьями и сестрами, в то время мальчики выполняют всю тяжелую работу, им просто не нужна учеба, потому что полученные знания они не смогут применить в повседневном труде. Об этом свидетельствуют предложения 16, 17.

Во-вторых, ребята должны учиться, заниматься своими делами, но взрослые из деревни ушли на фронт, и именно им пришлось взвалить на свои плечи труд взрослых. В предложениях 28-30 говорится об этом.

Таким образом, фраза текста («Дети, маленькие мужики-школьники, рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было украдено. Впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у других — юность, у третьих — жизнь») помогает понять его идею: Великая Отечественная Война – это страшное для страны время, в которое дети потеряли детство, поэтому нужно стараться избежать ее.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском