|
Приемы психологического анализа, которые использует Л.Н.Толстой (Толстой Лев Н.)1) Диалектика души: изображение в литературе внутренних психологических противоречий между желаемым и возможным, материальными потребностями и духовными принципами, обеспечивающих развитие и движение героев. Андрей Болконский (до/после сражения под Аустерлицем) презирает светское общество & любовь ко всем людям мечтает встретиться с Наполеоном & разочаровывается в Наполеоне разочарован в браке & влюбляется в Наташу считает, что "эта жизнь не для него" &живет простой жизнью, заботится об окружающих мечты о славе, подвигах в сражениях & ненависть к войне 2) Противопоставление внутренней и внешней красоты: Элен Курганина - очень красива внешне, уродлива в душе; Марья Болконская - некрасива внешне, прекрасна в душе. 3) Внутренний монолог: воспроизведение мыслей и чувств персонажей, поток сознания, "исповедь". 4) Сны: раскрытие истинных ощущений, скрытых сторон личности, внутреннего мира героев; часто имеют символичный смысл. 3 сна Андрея Болконского, 1 сон сына Андрея, 5 снов Пьера Безухова, 2 сна Николая Ростова, 1 сон Пети Ростова. 5) Отношения в семье: главенствующая роль семьи в процессе формирования личности, "копирование" детьми своих родителей, зарождение нравственных ценностей 1. Семья Ростовых: главное для членов этой семьи - любовь; дети перенимают от родителей доброту, честность, искренность. 2. Семья Курагиных: главное - деньги, личная выгода; дети перенимают от родителей эгоизм, корысть. 6) Создание для героев неожиданных, противоречивых ситуаций: могут раскрыть человека с другой, возможно, незнакомой для него самого стороны; проявляют истинную сущность человека. (Например, помощь Ростовых раненым солдатам). 7) Портретирование: 1.Устойчивые портреты: неизменны, как и персонажи, скрывают внутреннюю пустоту и нравственное уродство. 2.Ситуативные портреты: отражают "живость" героев, их искренность, отсутствие желания скрыть что-либо за красивой неподвижной маской. ("И Наташа, распустив свой большой рот и сделавшись совершенно дурной, заревела, как ребенок" - становится некрасивой в моменты грусти, горя; "Когда приходила улыбка, то мгновенно исчезало серьезное и даже несколько угрюмое лицо и являлось другое - детское, доброе" - Пьер в моменты радости; "С тем оживленным лицом, которое у него было, когда он разговаривал с Пьером" - Андрей Болконский с близкими людьми.) Обновлено: Опубликовал(а): ЛизаТи Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|