Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Русская музыкальная культура XX века и ее значение (Школьные сочинения)

С конца 19 века-начала 20 века русская музыка начала свое яркое изменение и музыкальное развитие. В начале 20 века русская музыкальная культура имела композитора Стравинского. Стравинский – один из русских композиторов ХХ века, которые оказали огромное влияние на развитие современной музыки. В его творчестве мастерски сочетались различные черты, характерные для музыки 20века. Благодаря творчеству Римского-Корсакова и других композиторов конца 19 - начала 20 веков, опера спустя многие года отходит на второй план, в то время как на первый план выступает балет. Примерами балетов являются “Шехерезада” Римского-Корсакова и “Лебединое озеро” Чайковского. Хотя эти произведения и были написаны в конце 19 века, их всё же можно “приписать” к произведениям музыкальной культуры 20 века, так как именно с них начинается развитие балета.

Огромной популярностью стало пользоваться творчество Рахманинова, который был великим пианистом.

Фортепианные концерты Рахманинова (как и концерты Чайковского) были признаны не только в России, но и во всём мире.

Появляется группа виртуозов - композиторов и исполнителей, которые ставят в произведения скрипку как сольный инструмент. Весь мир знает солирующую скрипку засчёт сонат и пьес Прокофьева и Хренникова.

Балет в 30-ых годах обогащался формами и жанрами. В пример можно привести балет Асафьева, где был показан образ революционного народа. Позже было появилось значимое явление - возрастающий интерес к жанрам оратории и кантаты. В больших вокально-симфонических формах композиторы старались воплотить темы гражданского звучания.

Во время ВОВ перед композиторами стояла задача показать героизм русских солдат против фашистов. Задать веру в победу и её рвение.

Во второй половине 20 века композиторы показали новое отношение к религии в своих произведениях. Написано огромное количество духовных сочинений.

Позднее к 60-ым годам происходило сплетение разных жанров для поиска нового звука. На тот момент существовало два направления композиторского творчества: традиционное и новаторское. К новаторскому написанию музыкальных произведений относится молодёжь. В 1980-ых годах появляются музыкальные международные фестивали “Московская осень”. Кроме сочетания стилей происходят сочетания стилей игры, отсюда можно сделать вывод, что современной русской музыке присущи полижанровость, полиритмия. Все стремятся к полистилистике, которая показывает художественный индивидуальный стиль. А.Шнитке говорил об изменении стиле в музыке: “Последнее десятилетие отмечено широким распространением полистилистических тенденций в музыке. Коллажная волна современной музыкальной моды представляет собой лишь внешнее выражение нового плюралистического музыкального сознания, в своей борьбе с условностями консервативного и авангардного академизма перешагивающего через самую устойчивую условность – понятие стиля как стерильно чистого явления”. Не смотря на нынешнюю современность новейшего звучания, мы можем услышать черты русской народной музыки.

Ещё с конца 19 века в музыкальной культуре происходит полный переворот, начиная с замены оперы балетом, заканчивая допустимостью на первый взгляд не сочетаемых музыкальных стилей.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.