Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Действительно ли принуждение к чему-либо не только уничтожает интерес, но и вызывает порой отвращение? (Чехов А. П.)

Действительно ли принуждение к чему-либо не только уничтожает интерес, но и вызывает порой отвращение? Над этим вопросом рассуждает А. П. Чехов в своем небольшом произведении.

В данном тексте автор рассуждает над навязыванием определенного рода деятельности. Писатель повествует о том, как главный герой - Петр Демьяныч, пытается всеми силами привить котенку навык охоты на мышей. Однако, все его попытки тщетны и вызывают совсем обратный эффект – страх котенка перед мышами даже в зрелом возрасте. Аналогичная ситуация произошла и с рассказчиком, который временами ощущает себя тем самым пугливым котенком, ведь воспитание дядюшки оказало на него подобное влияние.

Вместо жадного восторга перед латинскими произведениями он получил лишь ужасные воспоминания об обучении, которые периодический всплывают в его памяти.

По мнению автора, насильственное обучение чему-либо не приводит к хорошим результатам, а даже наоборот: отбивает стремление к обучению, вызывает неприязнь и даже страх. А. П. Чехов считает, что продуктивное обучение основано на заинтересованности.

Я согласна с мнением автора и считаю, что невозможно научить чему-либо, прикладывая грубую силу. Кроме того, интерес у обучаемого необходимо вызывать другими различными способами, ведь, если есть интерес, то будет и желание обучаться. Докажу свою точку зрения примерами из литературных произведений.

Одной из проблем произведения Д. И. Фонвизина «Недоросль» является неэффективность принудительного обучения. Митрофанушка – главный герой комедии, маменькин сыночек. Помимо дурного характера Митрофанушка обладает огромным нежеланием учиться. Все, что интересует этого 15-летнего юношу: брожение по голубятням и поеданий вкуснейших пирогов. Даже трехлетнее образование с лучшими заграничными учителями не принесло никаких плодов. Скверный характер, леность и избалованность Митрофанушки вместе с давлением со стороны матери и учителей сыграли решающую роль в обучении главного героя, который так и остался невеждой.

Таким образом, принуждение к чему-либо никогда не даст хороших результатов, особенно, если дело касается обучения. Как говорил китайский генерал Сюнь-цзы: “Цель учения - достичь наибольшего удовлетворения в получении знаний” – а против воли такого удовлетворения, увы, достичь нельзя.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.