|
Трагедия пьесы А.Н. Островского Гроза (Школьные сочинения)Пьеса «Гроза», несомненно, является вершиной драматургии Александра Николаевича Островского. Это произведение является очень глубоким по смыслу, так как в нем раскрыто несколько очень важных тем. Несмотря на то, что во время написания «Грозы» в России не было отменено крепостное право, эта проблема в пьесе никоим образом не отобразилась. Основным направлением является конфликт «луча света» - Катерины – и «темного царства» - остальных жителей Калинова. В городе царит пренеприятная атмосфера: повсюду ложь, лицемерие, обман как основные человеческий качества, каждая беседа наполнена глупыми сплетнями. Несчастная Катерина не желает мириться с этим, и за это ей приходится очень дорого заплатить. Поначалу героиня противостоит обществу, остается честной, не опускается до уровня окружающих ее людей. Но вскоре Катерина понимает, что приверженцы старых порядков численно намного превышают ее силы, тем более, у нее нет близкого человека, который бы поддержал ее, героиня абсолютно одинока. Смерть Катерины становится ее «белым флагом» и громом среди ясного неба для общества: внезапно некоторые жители Калинова прозревают и начинают менять свое «существование» на «жизнь». Следующая проблема – это внутренний конфликт Катерины. С одной стороны героиня видит смысл в старых общепринятых порядках и желает оставаться верной своему супругу. Но она слишком слаба, чтобы себя контролировать. Пойдя на поводу у своих чувств, она встречается с «любовью всей своей жизни», но остается разочарована. Ее герой вовсе не герой, а житель того же «темного царства». Тогда Катерина попадает в замкнутый круг собственных заблуждений и рухнувших надежд, из которого выход один – смерть. Проблемой является и чрезмерная опека родителей/старших родственников – Кабанихи и Дикого – своих детей. В следствие постоянных нравоучений и лекций никому не нужных, Тихон становится слабым и беспомощным человеком, который не в силах защитить ни себя, ни собственную, так горячо любимую жену. Все радости его жизни заключаются в периодически продолжительных «поездках». Варваре ежедневно приходится лгать матери, а Борису необходимо идти на различного рода ухищрения , чтобы угодить своему дядюшке, Дикому, но лишь из корыстных целей, чтобы получить наследство. Таким образом, проблематика пьесы «Гроза» Александра Николаевича Островского своеобразна, но и понятна современному человеку. Трагедия, содержащаяся в произведении, никого не оставит равнодушным, найдет отклик в сердце каждого и заставит пересмотреть собственные ценности и жизнь в целом. Обновлено: Опубликовал(а): sonya marmeladova Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|