Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Всякая ли мечта достойна человека? (Итоговое сочинение (декабрьское))

4 из 5
Оценка эксперта внизу

Мечта… Что она значит для человека? И связана ли она с его личностью? Ведь каждый из нас проживает свою жизнь по-своему, мечтает и развивается благодаря этому. Но вопрос лишь в том, действительно ли всякое желание достойно человека? На мой взгляд, нет. Ситуации бывают разные, иногда, выбрав мечту, человек использует не те методы ее исполнения, либо же не стремится к саморазвитию, без которого ничего невозможно. Исполнение того, о чем мечтаешь, нужно заслужить кропотливым трудом, в том числе и над самим собой.

Понятие «мечта» оказывается в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризует поступки героев в ситуации нравственного выбора, как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

Нередко человек выбирает деньги своими жизненными ценностями. Зарабатывая их, он считает, что приближается к своей мечте – долгожданному отдыху, счастью и успеху.

Так и произошло в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Главный герой произведения совершил большую ошибку, сделав смыслом своей жизни заработок денег.

Он полагал, что все желания, в том числе счастье, можно купить. В погоне за капиталом герой забыл о главном – о сохранении духовности. И даже несмотря на постоянный труд, господин из Сан-Франциско прожил жизнь впустую и, к сожалению, оказался не достойным своей мечты.

Хорошим примером произведения, в котором герои не достойны своей мечты, также является пьеса Антона Павловича Чехова «Вишневый сад». Главные участники событий/герои произведения ставят перед собой мечту – всеми силами сохранить свою усадьбу. Но при этом они ничего для этого не предпринимают. Гаев и Раневская пропадают в воспоминаниях о прошлом, когда, по их мнению, все проблемы решались сами собой. К сожалению, реальность изменилась, и бездействие привело к плачевным последствиям – спасти вишнёвый сад не удалось. Ведь, очевидно, что мечта не достойна людей, которые не способны реализовать ее.

Таким образом, мечтать – это всегда хорошо, ведь желания окрыляют. Но дальнейшее счастье осуществления желаемого зависит лишь от человека, от принятия им верных решений. Конечно, не всякая мечта достойна человека, ведь не все люди для ее реализации готовы трудолюбиво использовать одобренные нравственностью методы.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Анастасия Славинская

Оценка работы: зачет


Данное сочинение удовлетворяет требованиям №1 «Объем итогового сочинения» и №2 «Самостоятельность написания итогового сочинения». Объем итогового сочинения составляет 313 слов. Проверка на антиплагиат показала 80% уникальность текста.


Анализ работы согласно критериям:

Критерий 1:

Ученик рассуждает в пределах предложенной темы и отвечает на поставленный вопрос. По первому критерию получает зачет.

Критерий 2:

В своем сочинении ученик опирается на рассказ И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» и пьесу А. П. Чехова «Вишневый сад». По второму критерию получает зачет.

Критерий 3:

В сочинении много логических ошибок и совершенно лишних слов.

1) «И связана ли она с его личностью?» Ученик в тезисе задает этот вопрос, но ответа в сочинении не дает. Про личностные особенности главных героев произведения речь не идет.

2) «Исполнение того, о чем мечтаешь, нужно заслужить кропотливым трудом, в том числе и над самим собой. Понятие «мечта» оказывается в центре сюжетов многих произведений…» Два предложения никак не связаны между собой.

3) «Ведь, очевидно, что мечта не достойна людей, которые не способны реализовать ее.» Слово «ведь» здесь абсолютно лишнее. Оно затрудняет понимание предложения.

Учение выдерживает соотношение между тезисом и доказательствами, анализирует поступки героев и делает вывод. Поэтому по третьему критерию ученик получает зачет.

Рекомендации: Предложения, составляющие единый текст, должны быть связаны. За этим необходимо следить. Стараться меньше употреблять слов, которые не несут в себе никакой смысловой нагрузки.

Критерий 4:

Присутствуют речевые ошибки, лексика однообразная, однотипные грамматические конструкции, которые затрудняют понимание написанного, что свидетельствует о низком качестве речи.

1) Ведь каждый из нас проживает свою жизнь по-своему, мечтает и развивается благодаря этому» Благодаря чему? Благодаря тому, что он живет?

2) «…либо же не стремится к саморазвитию, без которого ничего невозможно» Что невозможно без саморазвития?

3) «Выбирать жизненные ценности» Лучше сказать «Человек относит деньги к своим жизненным ценностям.»

По четвертому критерию получает незачет.

Критерий 5:

На 100 слов не приходится более пяти ошибок, поэтому по пятому критерию ученик получает зачет.


Вывод: Данное сочинение не рекомендую использовать как пример для написания других итоговых сочинений на тему «Мечта и реальность». Ученику следует подробнее

характеризовать поступки героев, потому что складывается впечатление, что ученик не читал произведения, а имеет лишь общие представления. Обязательно нужно указывать автора произведения, которое приводится в аргумент.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.