|
В чем актуальность комедии «Недоросль»? (Школьные сочинения)В мировой литературе есть произведения неустаревающие, даже несмотря на неумолимую скорость течения времени. Секрет долголетия таких произведений – содержание, начиненное темами, востребованными людьми, вне зависимости от времени их жизни, – вечными темами. Такие «вечные» темы, как воспитание и образование, нашли свое отражение в «Недоросле» Фонвизина, став основными проблемами этой комедии. Митрофан – главный герой произведения – воспитывается дома, это воспитание трудно назвать правильным, отвечающим лучшим традициям дворянской культуры: фанатично любящая своего сына мать воспитала его в ключе полной вседозволенности, поощряя и детские забавы Митрофанушки, и полное отсутствие желания учиться. О положительных качествах или понятиях о нравственности говорить не приходится: Простакова не в состоянии привить их Митрофану, поскольку сама лишена их, вместо этого сознание Митрофана заполняется грубостью, неуважением и пренебрежительностью. Уповая на дворянские нормы того времени, Простакова нанимает Митрофану учителей, но ее необразованность берет свое: учителями ее сына становятся недоучившийся семинарист, отставной солдат и бывший кучер. Однако сама Простакова об этом не подозревает, как не подозревает и о настоящих успехах Митрофана, свято веря, что ее сын растет умным и образованным. Итог обучения и воспитания Митрофана оказывается неутешительным, если не плачевным: его глупость и невежество обнажаются при проверке основ грамматики, а неблагодарность – в финальной сцене, когда вместо того, чтобы поддержать мать, он велит ей «отвязаться», фактически предавая ее. Такие «недоросли» словно прошли сквозь время, из века 18-ого переходя в век 21-ый, являя собой целую социальную группу людей, а проблемы образования и воспитания возводя в ранг «вечных», злободневных, актуальных и по сей день. Обновлено: Опубликовал(а): ulyanad Внимание! Спасибо за внимание.
|
|