|
Вы здесь: Критика24.ру › Сочинение на свободную тему
Трудности освоения языка искусственным интеллектом (Сочинение на свободную тему)Начнем читать любой роман великого писателя – Золя, Горького, Толстого, Достоевского. Все эти произведения наполнены образами, написаны разнообразными художественными стилями, несут в себе глубинное философское понимание мира, роли человека в нем, человеческих страстей, граней характеров, внутреннее и внешнее разнообразие миллиардов людей, проживших свои жизни в веках. Каждый из писателей как будто добавляет солнцу новые лучи, дабы оно светило все ярче и указывало человечеству дорогу, по которой нужно идти, не теряясь. Все нравственные и моральные критерии за все время существования литературы освещают эти лучи, все самые светлые и темные стороны людской жизни. Эра искусственного разума, наступившая не так давно, дала новый толчок, ускорила продвижение научных открытий, создала предпосылки для мгновенного скачка вперед, в будущее.
Умные машины, изобретенные умными людьми, - вот это именно то, что нужно современному людскому сообществу. Но эти умные машины, обладающие искусственным интеллектом, еще нужно научить всему тому, что знают люди. И научить не просто считывать и выдавать информацию, но и говорить на человеческом языке с тем, чтобы понимание и мышление людей и машин-роботов совпадало с применением привычных для человека образов и понятий. Скорее всего, тут-то и могут возникнуть трудности. Ведь никакой, даже самый продвинутый искусственный разум не в состоянии чувствовать горе и печаль, светлую радость и восхищение. Это ему просто не дано. Да, считать любую информацию он может, но понять, понять глубоко и верно, почувствовать, о чем хотел сказать нам писатель? Например, приведем цитату из дневника Л.Н. Толстого от 17 марта 1847 года: «Я ясно усмотрел, что беспорядочная жизнь…есть не что иное, как следствие раннего разврата души». А теперь попробуем представить, как будет понято искусственным интеллектом выражение «беспорядочная жизнь». Можно предположить, что с его точки зрения это будет означать именно отсутствие порядка, то есть неаккуратность, необязательность. Между тем, человек думающий, литературно образованный понимает, о чем хотел сказать Толстой: это не внешние проявления, это – душа потерянная, не находящая себе места, мятущаяся и от этого совершающая неблаговидные поступки.
А вот из «Братьев Карамазовых» Ф.М. Достоевского можно создать виртуальный диалог человека и машины:
- Угадай ты сам, своим глазом, - говорит старик.
- Каким глазом, левым или правым? - отвечает робот.
Но мы-то с вами понимаем, что вовсе не о глазах, как об органе зрения, говорит нам Достоевский, а имеет в виду он, что речь идет о догадке, о понимании события, о том, что было до, что будет сейчас и возникнет после.
Таких примеров разночтения можно привести великое множество. И на основании этих примеров становится ясно, что искусственный интеллект не в состоянии уловить движение души человека, что думает он «по прямой», а мы, знакомые с творчеством гениев, строим воображаемые картины, можем смотреть вглубь, искать переносные значения, накладывать события, выраженные при помощи слов, одно на другое.
Однозначно ясно, что необходимо обучать искусственный разум языку, правильному пониманию его, но всегда останутся нюансы, недоступные машинам по его овладению. Сравнения, системы образов, просторечные слова, выражения и многое другое – вот то, что объяснить машине практически невозможно, хотя нечто из всего этого вложить в искусственный разум для использования можно и даже полезно для лучшей, эффективной, продуктивной работы.
Пускай умные, запрограммированные машины служат человеку! Пускай они помогают ему, особенно в нынешнее компьютеризированное время, пускай освобождают от лишних перегрузок и дают возможность беспрепятственно идти вперед! Обновлено: Опубликовал(а): Pisaka Внимание! Спасибо за внимание. Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
|
|