|
А. П. Чехов «День за городом» анализ (Школьные сочинения)Антон Павлович Чехов – классик мировой литературы, писатель, драматург, врач по образованию, академик Императорской академии наук. Чехов был Человеком, Врачом и Писателем с большой буквы – он никогда не отказывал в лечении малоимущим, часто рисковал своим здоровьем, чтобы спасти других во время эпидемий и привнес огромный вклад в мировую литературу. Чехов говорил: «В детстве у меня не было детства». В начале своей жизни ему пришлось многое пережить и преодолеть огромное количество трудностей, поэтому нередко главными героями текста становятся дети. Бедные, угнетенные, брошенные, не знающие любви и заботы, привыкшие кое-как выживать в мире зачастую жестоких и бездушных взрослых. В данном тексте раскрывается проблема бедствия и угнетения русского народа. Героям текста – сапожнику Терентию, Фекле и Данилке – некуда идти, им нечего есть, у них нет обуви и нормальной одежды. Однако, несмотря на столь ужасное положение, герои радуются и дивятся природе: дождю, грому, пчелам, лесу. И это единственное, о чем вспоминают дети перед сном, ни о чем они больше не вспоминают. А ночью в сарай, в котором и спали брат с сестрой, приходит Терентий, возможно единственный любящий их человек, и оставляет хлеб. Автор хочет показать нам простоту и душевность русского народа, его силу и стойкость. Несмотря на необразованность, крестьяне обладают природным умом и смекалкой, знают все о народной медицине, лечебных травах, о животных и птицах, и эти знания очень помогают народу в жизни. Читая эту сценку, я сочувствую героям, мне становится обидно за них. Меня возмущает такое отношение к народу: сапожник ходит без сапог, а детям нечего есть и негде спать. В России это считалось совершенно нормальным, и мало кто обращал на это внимание или хотел помочь нуждающимся. В тексте повествуется об одной из обыденных сцен из жизни крестьян. Чтобы наиболее ярко и точно передать атмосферу сценки Чехов использует множество средств художественной выразительности. Например, разговорную лексику в диалогах между героями. Также сравнения: дождь стучит, как дробь; дождиком трава и деревья питаются, как мы хлебом. Еще автор использует олицетворения: поезд дышит, пыхтит, тащит; туча ушла и унесла; и эпитеты: птица безгрешная, багровая заря. Текст построен на сопоставлении природы и происходящего с героями, текст, на мой взгляд довольно динамичен и легко читается. В процессе чтения мы вместе с Терентием, Феклой и Данилой созерцаем бурному и контрастному окружающему миру. В заключение я бы хотела сказать, что произведения А. П. Чехова очень трогательны, красочны и поучительны. Каждый русский человек обязательно должен познакомиться с его творчеством и задуматься над поставленными автором проблемами, ведь они актуальны и по сей день. Обновлено: Опубликовал(а): Nelly Werber Внимание! Спасибо за внимание.
|
|