|
Вы здесь: Критика24.ру › Уроки по литературе
Заседание в поэтической гостиной. Страницы Европейской романтической поэзии. (Уроки по литературе)Тема: Страницы Европейской романтической поэзии. Цель: Знакомство с творчеством поэтов, представителей европейского романтизма 19 столетия; краткие сведения о жизни, основные черты их поэзии, любовь к родному краю, природе, гуманность чувств к человеку.
1 страница: Поэт чувствует природу лучше, чем ум ученого. 2 страница: Я дарю Вам душу свою.
Слово учителя: На рубеже 18-19 столетия в европейской литературе утверждается новое направление – романтизм. Возник он на Западе, а чуть позже – в других странах. Это литературное направление имело свои особенности и связано с различными событиями в стране. Герой романтизма – герой-бунтарь, герой-протестант. В произведениях романтиков мы можем заметить личность поэта, его переживания. Представители романтизма проявляли интерес ко всему необычному, загадочному. Они открыли красоту народного искусства – сказок, легенд, баллад, утверждая духовную самобытность и неповторимость каждого отдельного человека. Поэты-романтики выступали против мира наживы, эгоизма и лицемерия. 1 страница поэтической гостиной. Учитель: Среди поэтов-лириков 19 столетия мы не можем не вспомнить тех, которые с великой любовью воспевали родную природу. Это А. Фет, Ф. Тютчев, И. Никитин, А. Толстой. Одним из талантливейших поэтов первой половины 19 столетия был Ф. Тютчев. Выходец из культурной дворянской семьи, чьё детство протекало в имении Овстуг Орловской губернии. Писать начал рано. Литературное наследие невелико, но в нём немало лирических стихотворений знакомых с детства. Много стихов посвятил природе, которая у него – живой организм, а сам он – часть её. Ученица: Стихотворение «Весенняя гроза» насыщено радостью, полно движения, жизни. Стихотворение «Весенние воды» - радостное, светлое, символизирует радость пробуждения природы. Это образцы высокого мастерства, но написаны они просто, доступны всем, производят большое впечатление на читателя. (Звучит стихотворение «Весенняя гроза») Учитель: Литературное наследие А. Фета – несколько сот лирических стихотворений. Посвящены природе, которая часто отражает настроение поэта. А. Фет глубоко понимал и чувствовал её, заставляет и нас понять её красоту. Знаток природы подмечал незначительные детали в ней. Стихотворения у него ритмичны. (Звучит стихотворение «Я пришел к тебе с приветом») Яркость образов природы, правдивое изображение человеческих чувств, простота словесного изложения, музыкальность сделали стихотворения Ф. Тютчева и А. Фета популярными. Многие из них положены на музыку. (Звучит романс «На заре ты её не буди») Ученик: Перси Шелли – выдающийся поэт-романтик. Родился в богатой аристократической семье. Детство прошло в имении отца среди живописной природы Восточной Англии. Пишет много и не только поэзию, а и романы. Он порвал с семьей, окунувшись в поэзию и гражданскую борьбу. Уезжает в Италию, где дружит с Байроном. Умер молодым, оставив значительное литературное наследие. (Звучит стихотворение «Лето и Зима») 2 страница поэтической гостиной. Ученица: Гейне родился в г. Дюссельдорфе. Окончил лицей и работал в банке своего дяди. В 22 года стал студентом, обучался в нескольких университетах. Он автор «Книги песен», которая прославила его имя. «Лорелей» - это одна из начальных поэзий сборника, самая популярная из всех немецких поэзий. Существовала легенда об очаровательной красавице Лорелей, которая жила на пороге посреди Рейна. Своей красотой она очаровывала рыбаков, которые гибли в море. (Звучит стихотворение «Лорелей») Ученик: Сердце России – Москва была родиной величайшего русского поэта А.С. Пушкина, который принадлежал к старинному, но обедневшему роду. В доме была большая библиотека, много читал, любил природу. Любовь к природе прочно вошла в его душу. Она ширилась, крепла и нашла свое выражение в стихотворениях, поэмах. Стихи периода южной ссылки носят романтический характер. (Звучит поэзия «К морю») Ученица: Достойным преемником А.Пушкина был М. Лермонтов. Писать начал рано. Ранний Лермонтов – романтик. Герой его стихотворений – борец за свободу, человек великих страстей и исканий. (Звучит стихотворение «Парус») Ученица: Поэт-романтик Адам Мицкевич обогатил национальную литературу Польши. Он работал в разных жанрах. Судьба его была тяжелой и сложной. Родился на землях Литвы, принимал участие в польском национально-освободительном движении. С 1824 года по 1829 год жил в России, а потом в Париже. Знал А. Пушкина, встречался с ним. В своих произведениях открыл любовь к своей родной земле, непоколебимую веру в лучшее будущее народа. Его творчество тесно связано с народным фольклором. (Звучит стихотворение «Аккерманские степи») Ученик: Лирика Байрона была уже для его современников ярким воплощением новой романтической поэзии. Герой его поэзий имеет страдающую душу. Поэт писал с целью – показать переживания, которые его наполняли. (Звучит стихотворение «Сердолик») Итог: 19 столетие подарило почти каждому из народов его выдающегося поэта. В России – это Пушкин, в Германии – это Гейне, в Польше – А. Мицкевич, в Венгрии - Петефи, в Англии – Байрон, в Украине – Т. Шевченко. Романтизмом заканчивается важный этап в развитии западной литературы. Романтическая литература тесно связана с фольклором, музыкой, живописью. В свою поэзию романтики перенесли напевность, сердечность народной песни, отстояли мнение о уважении к каждой личности, о неповторимости каждого человека. Таким образом в начале 19 столетия в Европе полностью сформировалась гуманистическая культура, в центре которой оказался деятельный, разумный человек. Запад открыл для себя славянскую культуру, которая поразила его душевной насыщенностью, глубокой человечностью, сердечностью и задушевностью. Обновлено: Опубликовал(а): Головинов Валерий Владимирович Внимание! Спасибо за внимание.
|
|